Не то кино
Время идет, Каннский фестиваль перевалил экватор, началась вторая половина конкурса, а говорить, в сущности, не о чем: прогнозы насчет слабости программы пока что оправдываются. «Беспредел» Китано, хоть и пошумел, но отметился самым низким критическим средним баллом (0,9), а в фаворитах смотра ходитМайк Ли(в свое время отхвативший «Золотую пальмовую ветвь» за не лучший свой фильм «Тайны и обманы») с драмой о старении «Еще один год» (3,4 балла) – лентой скромной, неброской, но крепкой.
Несостоятельность конкурса стала особенно очевидна вчера, когда показали «Заверенную копию»Аббаса Киаростами(на фото) – картину о встрече двух одиночеств, писателя и галеристки в исполнении Жюльетт Бинош. «Копия» – первый фильм, снятый Киаростами «на стороне» (в Италии). Евролоск не пошел иранцу на пользу – не обошлось даже без вялого ропота в рядах каннской публики, и дело тут, видимо, не столько в качестве работы, сколько в банальной досаде: мол, если уж Киаростами промахнулся, то что тогда говорить о других. Осталось дождаться «Дядюшку Бунми, который мог вспомнить свои прошлые жизни» тайцаАпичатпонга Верасетакула– на него последняя надежда.
И еще об иранцах. Едва ли не самым значительным событием Канна стало известие о том, что режиссерДжафар Панахиобъявил голодовку. Вообще-то Панахи в этом году должен был сидеть в каннском жюри, а вместо этого сидит в тегеранской тюрьме. С 1 марта. И сколько просидит еще, одним только иранским властям известно – говорят, что не меньше двух месяцев. После долгого выяснения причин заключения под арест мировая кинематографическая общественность (несколько американских деятелей – Скорсезе, Редфорд, Спилберг, Де Ниро – адресовали иранскому правительству письмо протеста), наконец, получила более-менее внятный ответ: Панахи посажен, потому что снимал не то кино – «фильм, направленный против властей и рассказывающий о событиях после выборов в Иране». Вот так-то.
Но, несмотря на слабый конкурс (чай, не первый раз), Канн остается Канном – здесь всегда есть что обсудить. И наиболее активно обсуждают нынче вовсе не основную программу, а спецпоказы в рамках проекта «Каннская классика» – здесь демонстрируют проверенные временем шедевры, да к тому же тщательно и любовно отреставрированные. В прошедшие выходные давали «Леопарда» Висконти и «Тристану» Бунюэля – они-то уж точно способны спасти любую скучную и затянувшуюся вечеринку.
|
|