Бокс-офис США за 28 – 30 мая
В прошедший праздничный четырехдневный уик-энд (в понедельник в США отмечали День Поминовения) «Шрек навсегда» с легкостью сохранил за собой лидерство в бокс-офисе, не подпустив к высшей ступени пьедестала ни «Принца Персии», ни «Секс в большом городе 2». Квадриквел сбавил обороты на вполне приемлемые для топ-мультфильма 38,7% и заработал за трехдневку $43,4 млн., а за весь уик-энд (с учетом сборов понедельника) – $55,7 млн.
После 10 дней проката «Шрек навсегда», таким образом, освоил $133,2 млн. (а за 11, включая понедельник, – $145,5 млн.). Это, конечно, не те темпы, которыми пополняли свои счета две предыдущие части мультфраншизы: после второго уик-энда проката у «Шрека Третьего» в копилке было $203,4 млн., а у «Шрека 2» – $236,9 млн. Но, как говорится, могло быть хуже.
Два новичка недели – «Принц Персии: Пески времени» и «Секс в большом городе 2» – разочаровали. Бессмысленный и беспощадный сиквел полнометражного «Секса в большом городе» стартовал со среды на четверг (ночные сеансы принесли $3 млн.). За трехдневный уик-энд «Секс» второй свежести заработал всего $31,1 млн., за четырехдневный – $37,1 млн., а в общей сложности (с учетом многообещающих сборов четверга) – $51,4 млн. То есть, за четыре дня сиквел освоил меньше, чем первый полный метр два года назад – за стандартную трехдневку ($57 млн.). При этом у продолжения, по сравнению с «Сексом в большом городе», больше не только ареал (3 445 площадок против 3 285), но и бюджет ($100 млн. против $65 млн.). Уже ясно, что о сборах первого фильма ($152,6 млн.) при таком старте и таком «сарафане» (зрительский рейтинг на IMDb – 3,5 из 10) можно только мечтать.
Старт $200-миллионного «Принца Персии» тоже вряд ли можно назвать удачным: $30,1 млн. с 3 646 площадок за три дня и $37,8 млн. – за четыре. Новыми «Пиратами Карибского моря» в продюсерской фильмографии Джерри Брукхаймера «Принц» явно не стал. Более того: экранизация видеоигры оказалась одним из самых неудачных проектов мегапродюсера в плане премьерных сборов – в нулевые, например, из брукхаймеровских блокбастеров хуже стартовал только провальный «Король Артур» ($15,2 млн.). «Принц», конечно, переплюнул пару конкурентов по «пустынным» приключениям – «Сахару» ($18,1 млн.) и «Идальго» ($18,8 млн.), но уровень ожиданий, естественно, был совершенно другим. Ну, и «Шрек навсегда» на пару с «Сексом 2», разумеется, составили какую-никакую, но конкуренцию.
В общем и целом последний уик-энд мая стал худшим продленным уик-эндом Дня Поминовения за девять лет и вряд ли кого-то сильно порадовал. Разве что Тима Бертона и Disney: их «Алиса в стране чудес» именно в прошедшие выходные взяла миллиардную планку в мировом прокате.
|
|