В США объявлен лауреат крупнейшей премии для сценаристов
Американский сценарист Тони Кушнер стал лауреатом крупнейшей американской премии в области драматургии Steinberg Distinguished Playwright Award. Соавтор Стивена Спилберга, написавший сценарии к фильмам «Мюнхен» и «Линкольн» (съемки начнутся в 2009 году), награжден за вклад в киноискусство.
Церемония награждения состоится 17 сентября, сообщает The New York Times. Премия учреждена в этом году фондом Гарольда и Мими Стайнбергов, поддерживающим современную драматургию. Денежный приз – $200 тыс, что стало событием для всего кино- и театрального сообщества, поскольку вознаграждение является крупнейшим в области драматургии.
Представитель фонда Горольда и Мими Стайнбергов Уильям Зейбел пояснил, что новая премия по их замыслу должна стать аналогом Пулитцеровской премии для журналистов, победитель которой получает, однако, только $10 тыс. Вместе с денежным призом лауреатам будет вручена статуэтка «Мими», сама церемония будет проходить раз в два года.
На сегодняшний день лауреат Тони Кушнер известен только по чтерыем работами в кино. Помимо сценариев для двух фильмов Спилберга, Кушнер написал сценарий к известному телевизионному сериалу 2003 года Angels in America («Ангелы в Америке»). В основу сценария положена пьеса, написанная самим Кушнером, за которую он был удостоен Пулитцеровской премии и двух бродвейских наград «Тони». Сам сериал, в котором играли Мерил Стрип и Аль Пачино, удостоился 11 премий «Эмми» и пяти наград «Золотого глобуса».
Романтические комедии наносят вред взаимотношениям в реальной жизни
Группа ученых университета Эдинбурга провела исследование, согласно которому мелодрамы и романтические комедии наносят вред любовным отношениям, сообщает The Daily Telegraph. По мнению исследователей, фильмы такого жанра мешают людям реалистично смотреть на проблемы личного характера.
Мелодрамы и романтические истории не только заставляют людей видеть в своих партнерах «голливудские идеалы», но и провоцируют их на неверные поступки. В частности, ученые утверждают, что поклонники экранной романтики нередко руководствуются в личных отношениях идеями фатализма и никогда не берут инициативу в отношениях на себя, даже если это необходимо.
Причинами последующего разрыва также становятся излишняя вера в неправдоподобные хэппи-энды, выдуманные сюжетные линии и ложную философию, навеянную романтическими фильмами. Проблемы могут возникать и у тех любителей мелодрам, которые под влиянием кино создают себе вымышленный идеал, а затем пытаются всех своих партнеров переделать по голливудским образцам.
Данные свидетельствуют, что почитатели романтических фильмов чаще других сталкиваются с серьезными разочарованиями в решении личных вопросов, справиться с которыми бывает очень трудно, а иногда и невозможно.
В ходе своего исследования ученые проанализировали 40 картин, вышедших на экраны в период с 1995 по 2005 годы. Специалисты использовали также ответы нескольких сотен респондентов, описавших в специальных анкетах свои надежды и убеждения, связанные с личной жизнью.
|