Академия отреставрировала запрещенный фильм Сатьяджита Рея
Американская киноакадемия «Оскар» отреставрировала фильм знаменитого индийского режиссера Сатьяджита Рея Sikkim (1971), сообщает Reuters. Лента была запрещена государственной цензурой за прославление монархии в Гималайском королевстве, которое было присоединено к Индии.
Считалось, что все копии документальной ленты продолжительностью один час были уничтожены после запрета фильма в Индии. Но в 2003 году раритет был найден в Британском Институте Кино, а затем был покадрово восстановлен американской киноакадемией.
Фильм содержал критику в адрес правительства, которое запугало коренное население и подавило ряд выступлений. До 2005 года Китай предъявлял свои требования на эту приграничную территорию. В настоящий момент Сикким – один из двух самых маленьких индийских штатов, расположенный между Непалом, Бутаном и Китаем. Его стратегическое положение очень важно для Нью-Дели (центр верховной власти).
По мнению знатоков творчества Рея, индийское правительство посчитало, что фильм и изображенная в нем монархия представляли собой голословное и несвоевременное высказывание. В то время Сикким оказался перед лицом аннексии или со стороны Китая, или Индии.
Аруп К. Де, глава Совета по сохранению фильмов Сатьяджита Рея, считает, что представление о режиссере-монархисте в корне неверно, так как он высмеивал монархию в своем фильме «Королевство алмазов» (Hirak Rajar Deshe, 1980).
Впервые индийские зрители смогут увидеть документальный фильм Sikkim в рамках 14-го кинофестиваля в Калькутте, который откроется на следующей неделе. Запрет на его демонстрацию Индия сняла четыре года назад.
Вуди Аллена обвинили в плагиате
Испанский писатель Алексис де Виллар обвинил Вуди Аллена в плагиате и собирается обратиться в суд, сообщает Infox.ru со ссылкой на издание La Vanguardia. Он полагает, что сценарий нового фильма режиссера «Вика Кристина Барселона» основан на его романе «Прощай, Барселона» 1987 года.
По словам автора, первоначальная версия сценария более чем похожа на оригинал. В нем название звучало как «Полночь в Барселоне». «Это весьма похоже на «Прощай, Барселона». В ходе работ его изменили, потому что на английском языке оно даже фонетически слишком похоже», — пожаловался де Виллар.
По сюжету картины две американские туристки попадают под чары соблазнителя-художника Хуана Антонио. Флиртуя с молодыми красавицами, он также выясняет отношения со своей бывшей женой, весьма темпераментной особой. Дополнительным персонажем фильма стал город Барселона, участвующий в развитии сюжета и оказывающий влияние на жизни и сентиментальные отношения героев.
Писатель напомнил, что его роман был зарегистрирован в министерстве культуры Испании в 1987 году, вошел в список номинантов на получение премии «Планета» в 1988 году, участвовал в международных чтениях, в том числе организованных для представителей мира кинематографа. Испанские журналисты высказывают предположения, что именно на чтениях для деятелей кино Аллен мог ознакомиться с содержанием романа «Прощай, Барселона».
«Вика Кристина Барселона» — первый фильм Вуди Аллена, снятый в Испании. Вместе с музой режиссера Скарлетт Йоханссон в нем сыграли звезды испанского кино Пенелопа Крус и Хавьер Бардем. Лента снималась в Барселоне, Овьедо и Авилесе. Премьера ленты состоялась на Каннском кинофестивале.
|