Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Министерство культуры усиливает кинопроекты «особого значения»

Министерство культуры усиливает кинопроекты «особого значения»

Министерство культуры подготовило предложения об изменении государственной поддержки в области кинематографии, сообщил на заседании правления Гильдии продюсеров в четверг заместитель министра культуры РФ Александр Голутва. В соответствии с новыми приоритетами государства деньги будут выделяться  целенаправленно крупным продюсерским компаниям, и отдельно на проекты особого значения - фильмы должны отвечать нескольким критериям, в том числе требованиям патриотичности и нравственного воспитания, сообщает агентство РИА «Новости».  

По словам Александра Голутвы, запланированный совокупный бюджет кинематографии в 2009 году составит 3,5 млрд. рублей, в том числе 1 млрд. на фильмы особого значения (около 5-7 лент в год). В течение последующих 3 лет эта цифра будет планомерно увеличиваться 5,7 млрд. До настоящего времени господдержка отечественного кинематографа выражалась в финансировании из госбюджета отдельных проектов.

По мнению самих продюсеров, из 180 компаний могут рассчитывать на целевую господдержку в недрах Госкино всего шесть-восемь, в том числе ведущие производители - компании Сергея Сельянова, Игоря Толстунова, Валерия Тодоровского, Сергея Мелькумова. Один из инициаторов предстоящих перемен - директор компании «СТВ» Сергей Сельянов рассказал РИА «Новости», что речь идет о том, чтобы опираться на шесть-восемь компаний, давно устойчивых на рынке, и дать им возможность эффективно  планировать свою деятельность.

Однако, недовольных нововведениями от государства оказалось достаточно много. Некоторые российские продюсеры считают, что подобное перераспределение финансирования наносит урон мелким и средним продюсерским компаниям. Главная претензия заключается в том, что, убирая равную для всех поддержку проектов, государство вводит нерыночные механизмы, которые приведут к сосредоточению огромных денег в руках одних компаний и появлению привилегированных игроков на рынке. А это, в свою очередь, нанесет непоправимый удар небольшим студиям, делающим ставку на авторское кино и молодых режиссеров.

Режиссер Алексей Герман-младший, получивший "Серебряного льва" за лучшую режиссуру на Венецианском кинофестивале, также считает, что солидные финансовые поступления «избранным компаниям» - механизм нерыночный. По его словам почти все успешные фестивальные картины последнего времени делают маленькие компании.

Крупные киностудии также не согласны с изменениями форм государственной поддержки. Станислав Ершов, директор киностудии имени Горького, считает, что «осуществлять государственное финансирование через несколько частных коммерческих продюсерских кинокомпаний не совсем эффективно». Он, в свою очередь, предлагает финансировать национальные, «особые», кинопроекты не через частные продюсерские студии, а через государственные киностудии.

Таким образом, ситуация с государственным финансированием в отечественном кинематографе оказывается более чем прозрачной: все хотят получить деньги, и каждый считает себя более достойным внимания государства.

 

Используются технологии uCoz