Венецианский кинофестиваль воздаст почести студии Pixar
Анимационная студия Pixar и ее ведущий режиссер и продюсер Джон Лассетер станут лауреатами престижной награды за творческие достижения, которую им вручат в этом году на Венецианском кинофестивале, сообщает Reuters. Согласно формулировке организаторов, эти достойнейшие люди совершили революцию в мире анимационного кинематографа.
Лассетер и Pixar ответственны за рождение таких шедевров мультипликации, как «История игрушек», «В поисках Немо», «Рататуй» и «ВАЛЛ-И» - номинант на премию «Оскар» этого года в категории «лучший анимационный фильм». В 2006 году студия была приобретена корпорацией Walt Disney.
Известно, что программный директор Венецианского фестиваля Марко Мюллер является данным поклонником этого жанра и не стесняется включать в конкурсные программы форума анимационные картины – «Небесный тихоходы» Мамору Осии и «Рыбка поньо на утесе» Хаяо Миядзаки. Кстати, в прошлом году именно Миядзаки получил награду за творческие достижения.
Венецианский кинофестиваль пройдет в этом году с 2 по 12 сентября.
Пользователи My Space сняли полнометражный фильм
Пользователи социальной сети My Space совместными усилиями сняли фильм Faintheart (дословно «Слабое сердце»). Тысячи пользователей приняли участие в написании сценария, и около полутора тысяч прошли конкурс, по результатам которого была составлена актерская труппа и съемочная группа.
Этим же способом был выбран и режиссер фильма – Вито Рокко, который еще 18 месяц назад ездил на скутере по городским окраинам, снимая любительское видео, рассказывает The Times.
Сюжет фильма Faintheart рассказывает историю замкнутого и неудачливого человека, который проводит свой досуг в исторических реконструкциях, переодеваясь в викинга. В результате своего хобби от героя уходит жена, которую тот отчаянно пытается вернуть.
Faintheart стал дебютным фильмом такого масштаба для Рокко. Съемки заняли полтора года, а режиссер в качестве гонорара получил один миллион фунтов стерлингов. Финансирование обеспечила студия Vertigo Films. Сегодня, 27 января, фильм бесплатно покажут полусотне британских кинотеатров, а со 2 февраля Faintheart поступит в продажу на DVD.
Подобный интерес к социальным сетям независимые кинокомпании проявляют не в первый раз. Ранее организаторы фестиваля «Сандэнс» (Sundance) и популярный видеопортал YouTube объявили о совместной акции, цель которой – найти молодых и талантливых режиссеров. В рамках программы Project:Direct каждый желающий может представить свою короткометражную работу, которую оценят пользователи YouTube и компетентное жюри «Сандэнс».
|