Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Warner Bros. потратили на антипиратскую компанию «Темного рыцаря» больше, чем стоил сам фильм

Warner Bros. потратили на антипиратскую компанию «Темного рыцаря» больше, чем стоил сам фильмФильм «Темный рыцарь» идет в прокате США вот уже четвертую неделю. По данным бокс-офиса последнего уикенда он по-прежнему лидирует по кассовым сборам в кинотеатрах. Факт, встречающийся не часто, поскольку уже по прошествии недели-двух зрительский интерес падает в среднем на 50%. Несомненно, что новый «Бэтмен» настоящий феномен в сфере киноиндустрии. Уже сегодня «Темный рыцарь» по кассовым сборам перевалил отметку в $400 млн., но Warner Bros. рассчитывает, что фильм добавит еще сотню к общей кассе. В таком случае, фильм Нолана переплюнет сборы блокбастера 1977 года «Звездные войны» ($461 млн.) и займет второе место после «Титаника» ($601 млн.)

Как пишет издание The First Post, причины такого колоссального успеха могут быть разными. Одни считают, что интерес к картине вызвала последняя законченная роль ныне покойного Хита Леджера, другие находят фильм крайне актуальным, дескать, он затрагивает в аллегорической форме основные экономические и политические проблемы если не всего мира, то хотя бы США.

Но у этой проблемы есть еще одна сторона. Как отмечает источник, Warner Bros. за полгода до выхода фильма в американский прокат потратили в районе $180 млн. на антипиратскую кампанию. При этом бюджет самого «Темного рыцаря» обошелся студии в $150 млн.

Значительная доля бюджета на борьбу с пиратами ушла на недопущение распространения фильма в интернете в прокатный период. Учитывая, что целевая аудитория фильма – тинэйджеры (факт, что год от года массового кино молодеет), которая прекрасно разбирается в возможностях download’а и файлообменных сетей, то Warner Bros. пошли на крайние меры. Они фиксировали каждый шаг всех сотрудников компании, кто имел доступ к оригиналу фильма, не меньше контролировалось и распространение копий по кинотеатрам.

В итоге после релиза «Рыцаря» в Австралии, например, пиратская версия фильма не попала в сеть даже по прошествии 38 часов. По мнению, продюсеров, это достижение, особенно если учитывать, что пиратские копии появляются едва ли не раньше официального выхода картин.

Те огромные средства, что Warner Bros. влили в антипиратскую компанию, разумеется, принесли некие плоды. Однако, как отмечает Techdirt.com, студия потеряла бы куда меньше денег, если бы ограничилась стандартными мерами: ущерб от пиратов был бы меньше затраченных на борьбу с ними средств.

 

Используются технологии uCoz