Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Коммунистам Санкт-Петербурга не понравился «Обитаемый остров»

Коммунистам Санкт-Петербурга не понравился «Обитаемый остров»

Коммунисты Санкт-Петербурга и Ленобласти продолжают радовать общественность своими оригинальными оценками самых громких премьер российского проката. На этот раз щедрую порцию критики получил режиссер-единоросс Федор Бондарчук за экранизацию романа братьев Стругацких «Обитаемый остров», сообщает издание «Время новостей».

Вчера организация распространила заявление, в котором потребовала от г-на Бондарчука «внести во вторую часть фильма принципиальные поправки, сменить ведущих актеров, показать постоянное обращение героя к изученному им курсу классовой борьбы в XX--XXI веках». Члены партии готовы «оказать съемочной группе, оказавшейся в глубоком творческом кризисе, безвозмездную помощь как консультанты» и призвали «взрослых не выдавать подросткам денег на просмотр сырого и вредного фильма, искажающего борьбу интернационалистов будущего».

Впервые полностью роман был напечатан в библиотеке приключений и научной фантастики издательства «Детская литература» и по требованию цензуры претерпел около тысячи правок исходного текста. По словам Бориса Стругацкого, цензура потребовала изменить имена героев и выбросить всякие упоминания о земной истории, чтобы было поменьше аллюзий с Землей. Русскому герою Максиму Ростиславскому пришлось сменить фамилию на немецкую Каммерер, гвардию переименовать в легион, Неизвестных Отцов - в Огненных Творцов, а Павла Григорьевича - в Рудольфа Сикорски. Жители планеты Саракш получили имена, взятые из справочника Союза албанских писателей.

Книга моментально стала бестселлером, передающимся из рук в руки, почти как самиздат. Тогда ЦК КПСС и КГБ СССР долго решали вопрос об изъятии книги, но решили не подогревать к ней общественный интерес.

Коммунисты XXI века настроены более решительно: «Мы, коммунисты, предупреждали кинозрителей, что не стоит ждать честного изложения первоисточника и принципиальной позиции от входящего в верхушку «Единой России» кинорежиссера Ф. Бондарчука. Единоросс Бондарчук превратил повесть о Корчагине грядущих веков в низменный блокбастер с клиповым монтажом, пунктирным сюжетом, позорными заимствованиями из голливудских киноподделок».

Питерские коммунисты «крайне разочарованы выбором актера на роль главного героя»: «Внешность с обложки журнала для развратных женщин, манеры Тарзана и драчливость холодного Киану Ривза - все, что есть у артиста Степанова, который абсолютно не работал над внутренним содержанием роли, вероломно предал систему Станиславского».

«Видимо, жестокая цензура единороссов вынудила режиссера к духовному самоубийству, - продолжают далее в своем заявлении коммунисты, - Как можно было доверить роль подпольщика-инвалида артисту Куценко, докатившемуся до полной пошлятины и исполнения роли транссексуала в женском платье?! Как можно светлый образ павшей в бою подпольщицы доверить Анне Михалковой, сделавшей карьеру на ролях женщин, погрязших в множественных интимных связях? И где в созданном ею образе истерички верность идеалам освобождения трудящихся Саракша? Почему Странник, чекист-разведчик XXII века, в кадре постоянно небрит? И это Штирлиц будущего?!»

«В первоисточнике Максим размышляет в решающую минуту, как реализовать в условиях Саракша ленинский план вооруженного восстания - захватить почту, телефон, телеграф, вокзалы и мосты. По приказу Максима Вепрь формирует красную гвардию. В фильме ничего этого не предвидится, так как Максим занят исключительно ухаживаниями за случайной знакомой, в первоисточнике же отношения двух молодых людей сугубо платонические. А в фильме герой без зазрения совести бросает ради малознакомой инопланетной официантки славную дочь китайского народа, с которой уже давно находится в близких отношениях. И это комсомолец? И это интернационалист?! Подобная трактовка - удар в спину коммунистическому будущему человечества, оскорбление со стороны Бондарчука всех тех, кто непременно отправится в эпоху победившего коммунизма освобождать далекие миры».

Яркие образные формулировки, оригинальный взгляд на киноискусство и его прочтение по-прежнему являются отличительной коммунистов Санкт-Петербурга и Ленобласти. Интересно, кто является настоящим идеологом этой организации, доставляющей удовольствие читателям своими официальными заявлениями? Не так давно подобный опус был посвящен «изменнице Ольге Куриленко» в связи с выходом на экраны «Кванта милосердия».

 

Используются технологии uCoz