ММКФ. День шестой: И корабль плывет
Московский кинофестиваль подбирается к своему экватору – выводы делать еще рано, показывать на потенциальных победителей пальцем нехорошо, так что остается с достоинством перемещаться из зала в зал, чтобы увидеть заманчивые кинематографические редкости или уже нашумевшие «деликатесы».
В принципе, на время фестиваля каждый разрабатывает генеральный план просмотров и предпочтений сам – кто-то стремится первым попасть на престижную премьеру лауреата Канн, другой желает побаловать себя ретроспективами известных (Феррери) – неизвестных (Сколимовский) режиссеров, а третий не будет вылезать из зала №5 мультиплекса «Октябрь», чтобы посмотреть лучшие образцы документального кино.
Программа «Свободная мысль» - безусловно, самая титулованная из тех, что составили внеконкурсные программы 31 ММКФ. Лауреаты престижнейших смотров были заботливо собраны кураторами этой программы, так что слабых картин здесь просто нет, несмотря на традиционную избирательность публики.
Например, на показе «Человека на проволоке» режиссера Джеймса Марша («Оскар» за лучший документальный фильм 2008 года) был переаншлаг, включая Никиту Сергеевича Михалкова, и наверняка зрители получили большое удовольствие от ленты, которая сработана куда как лучше подавляющего большинства художественных лент. «Человек на проволоке» - это и изящная драматургия, и напряжение, и интересная история, которая смотрится на одном дыхании.
В свою очередь, не обладающие столь примечательным бэкграундом, но не менее замечательные картины («Загнать молитвой черта в ад») могут «отметиться» и пустыми креслами на сеансе, что, по меньше мере, несправедливо.
Вчера в программе «Свободная мысль» был «тюремный день», посвященный взаимоотношениям человека и закона. Герой фильма «Рене» постоянно стремился обрести покой и уверенность в завтрашнем дне, возвращаясь в тюремные застенки, а эксцентричный Мишель Вожур («Не выпускайте меня на свободу, я займусь этим сам») каждый раз стремился покинуть ту самую клетку, совершив за свою «карьеру» пять побегов.
В художественной части фестиваля тоже состоялось примечательное событие – первый показ «Белой ленты» Михаэль Ханеке, так что всем нежелающим дожидаться января следующего года, когда картина выйдет в широкий прокат, следует скорее позаботиться о билетах в партер или бельэтаж.
Что касается главной премьеры вчера, то фильм Кена Лоуча «В поисках Эрика» собрал отечественный бомонд, в котором мелькали и тайные почитатели «Манчестер Юнайтед» и Эрика Кантоны, и саппортеры гордого ливерпульского «Эвертона». Команда – это сила!
Александр ДЬЯКОВ
|