ММКФ. День десятый: Кино на газете, Саша З., Саша Д. и пиво.
Чем ближе финал фестиваля, тем сложнее достать билеты. Точнее, на хорошие фильмы достать их уже вообще невозможно, поэтому, когда журналистское удостоверение помогает пролезть на сеанс, то свободные места оказываются только на ступеньках. И все это уже стало такой доброй традицией, что приходится таскать за собой газетку: не для того, чтобы почитать, а для того, чтобы подстелить.
Каково же было мое удивление, когда я увидела, как в Доме Кино тем же самым занимаются члены Союза кинематографистов, которым не хватило кресел: зал был не то, чтобы битком, а битком-битком. «Как ты думаешь, нас сгонят отсюда?» - спросила пожилую подругу ее ровесница, с которой они в числе прочих, словно воробушки, присели на краюшке сцены. «Нет, не сгонят», - уверенно ответила та. После короткого замечания автора «Видео.ру» Саши З., что ожидается Михалков, первая тетка вздохнула и пророчески произнесла: «Тогда точно сгонят».
Опасения оказались излишними, хоть Никита Сергеевич был, под аплодисменты поднялся на сцену, развел там руками - «нет слов, нет слов, друзья» - и ушел. Кстати, рулевой отечественного кинематографа на удивление был не в капитанской шапке, а непокрытый, к тому же при пиджаке.
На самом деле, я пришла в Дом Кино, потому что обещали торжественную церемонию закрытия Русской программы ММКФ. Но ничего такого не было, зато выключили свет и показали экранизацию книги Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Тут я, как Никита Сергеевич, развожу руками в сторону - типа «нет слов, нет слов, друзья».
Вряд ли можно сыграть бабушку лучше, чем это сделала Эра Зиганшина, сыграть покорного дедушку лучше, чем это сделал Роман Громадский, сыграть 8-летнего, больного и слабенького Сашу Савельева лучше, чем это сделал Игорь Скляр. К сожалению, некоторые эпизоды, которые есть в книге, режиссер Сергей Снежкин не взял в сценарий (например, мне не хватало главы из санатория, куда уезжал Саша с бабушкой), но от этого, вот ей-богу, фильм не потерял своего психологического очарования. Шикарная экранизация.
Это был очень закрытый показ, не афишированный в программах ММКФ. Даже неважно, что смотрела я его сидя на газете (кстати сказать, это был интереснейший разворот про фильмы-страшилки из нового «Коммерсантъ Weekend»), на уровне первого ряда (что для кино не айс), да еще и глубоко сбоку. Ввиду этих обстоятельств у меня картинка была как в матером широкоугольнике и сильно затек 7-ой шейный позвонок. Но все это мелочи, по сравнению с полученным удовольствием.
Нашумевший задолго до своей премьеры «Джонни Д» я тоже смотрела, сидя на газете. Вот обидно, на самом деле: «Похороните меня за плинтусом» посмотрят единицы, а «Джонни Д» будет идти в тысячах кинотеатрах по всей стране, хотя они и рядом не валялись. «Джонни Д» - посредственный, гангстерский боевичок, очень многим напоминающим «Бонни и Клайда»: опять красивые «скуластые» мужчины в шляпах и плащах, опять ограбление банков, опять красивая женщина, за которой хоть на край света. Помимо всех этих раздражающих банальностей, рядом со мной в кресле (напоминаю - я на газете) сидела дама с веером. И все время им обмахивалась. Черт возьми, это раздражает даже больше, чем звонящие во время сеанса телефоны!
В общем, разочарование мое было так глубоко, что хотелось идти, куда глаза глядят. Однако вместо этого с Сашей Д., который с огромным удовольствием смылся с китайской трабарщины «Сити 24», пошли пить пиво возле Литовского посольства. Назло всем.
Возможно, именно поэтому документальная картина «Человек на проволоке» про безумного канатоходца, мечтающего пройти по канату между башнями-близнецами (да, те самые) пошла со скрипом. После пива хочется спать и ненавидеть, а не сопереживать чудику, который по своей прихоти захотел потанцевать на тонком канате на высоте 400 метров.
Ирина ГОЛОСОВА
|
|