Танцуй Россия и плачь Европа
Суть да дело, а визу мне во Флоренции не продлили, плакат (обещанное фото, собственно, слева; на нём можно увидеть, что джазу давать Вуди будет не 21.12., а 22.12., то есть кто-то ещё реально может успеть) не хотел отрываться, я расстроился и уехал в Вечный Город.
В Риме бесплатный wi-fi также не давал никаких признаков жизни. Как мне объяснили знающие люди с бесплатным wi-fi в Италии вообще как-то не очень. Просто надо знать рыбные места, а я их, естественно, не знал.
По городу рассекают двухярусные автобусы (без крыши, не такие как в Лондоне) с рекламами "7 жизней" и "Мстителя". Может создаться впечатление, что это и есть главные фильмы зимнего сезона. Да, ещё везде плакаты какой-то вроде-как-комедии итальянской с тремя довольными мордами на постере, но название этого шедевра отказалось фиксироваться в моём сознании.
Вчера ночью обнаружил на одной из улиц прекраснейший кинотеатрик с просто-таки архетипическим названием "Rialto". Очень и очень часто в самых разных фильмах, разных жанров и направлений, проскальзывает именно это название. С чем это связано - не до конца понятно, можно даже сказать - совсем непонятно, но факт есть факт.
Позавчера ночью в другом районе наткнулся на съёмки какого-то фильма. Перекрыли, супостаты, всю улицу, не давали пройти. Почему-то кажется, что в этом фильме обязательно должна сниматься Моника Беллуччи.
P.S. В Римини есть аэропорт имени Федерико Феллини. С полчаса сегодня ходил, специально искал хоть полслова о Федерико там. Нетуть! То, что это аэропорт им. Федерико можно узнать видимо только из путеводителей. В общем, чтят память великого соотечественника, так сказать.
Пунические войны
Новый год подкрался практически незаметно, а вместе с ним и давно ожидаемая битва между Федором Сергеевичем и Валерием Петровичем ("Любовь-морковь 2" оставим за скобками этого противостояния, чтобы, так сказать, не снижать его эстетическую ценность). Здесь что интересно в первую очередь: впервые за последние годы в схватке за зрителя сойдутся два отечественных фильма. Куш велик. Оливье и шампанское будут доеты и допиты уже к числу 3-му, смотреть телевизор не один здравомыслящий человек не решится, поэтому надо идти в кино. Чем такие походы заканчиваются для продюсеров наглядно показали "Дневной дозор" и "Ирония судьбы 2". Интрига.
С другой стороны, очевидно, что это битва не столько режиссёров, сколько телевизионных и кинопрокатных ресурсов. Первый канал против СТС и "Каро-фильм". При этом, как ни странно, несмотря на новогоднюю эйфорию, когда всё равно что смотреть, лишь бы выползти из дома, оба проекты, по всей видимости, не лишены художественного запала (к Тодоровскому это относится по определению, а Бондарчук судя по всему наполнил фильм явными политическими аллюзиями, ну и Пореченкова в красных маках там уже точно не будет).
И ещё до того, как прозвучит гонг (до премьеры "Стиляг" каких-то три дня) можно отечественный кинопром поздравить (не отечественный кинематограф, это выясним позднее, а именно кинопром). Как бы там всё не сложилось, но это шаг вперёд. Всё же это не телевидение, где зритель вынужден выбирать, что смотреть именно сейчас, а кино, на которое можно сходить множество раз и оценить все два (три, четыре, пять...) фильма в течение одного дня.
В мире наизнанку в один день должны были бы выйти "Самый лучший фильм 2" и "Возвращение мушкетеров", но у нас до такого кажется ещё не додумались.
С 25.12. по 1.01. любимой мантрой Федора Сергеевича наверняка станет "Я не лягу под стилягу".
|
 |