Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Бокс-офис России за 18-21 декабря

В российском бокс-офисе – тишь да гладь: не до кино в предпраздничную пору. Рухнув в свой второй уик-энд на 64,69%, «День, когда Земля остановилась» умудрился сохранить за собой первое место в ТОП-10 – $2,14 млн. для этого оказалось вполне достаточно. Новички проката – праздничная комедия «Четыре Рождества» и отечественный мультфильм «Про Федота-стрельца, удалого молодца» – расположились, соответственно, на второй и третьей позициях чарта.

С «Четырьмя Рождествами», в принципе, все понятно: мы чужие на этом празднике жизни, Винса Вона с Риз Уизерспун любим постольку поскольку, а посему $1,59 млн. с 320 экранов в данном случае – из тех результатов, о которых обычно говорят «могло быть и хуже». А вот «Федот-стрелец» провалился по полной программе: выйдя шестью сотнями (!) копий, мультфильм собрал лишь $1,18 млн., показав худшую за неделю среднюю наработку с экрана – жалкие $2 043. Не фартит (и по делу, в общем-то) киноверсиям чудного сказа Леонида Филатова – сначала овчаровское нечто, нынче – не более вразумительная анимация. Видимо, удачная экранизация «Федота-стрельца» – это «то чаво не может быть».

Тем временем, подтянулся к группе лидеров «Враг государства №1: Легенда» – ему накинули 114 экранов к имевшимся 143, темпы сборов возросли на 53 процента, а общий показатель перевалил за миллион – $1,25 млн. «Перевозчик 3» докатился до самого подножия бокс-офисной горки, потеряв в динамике проката еще 79,06% (и 222 экрана). Самой же выносливой оказалась сатира «Однажды в Голливуде», притормозившая всего на 36,44% – но терять-то ей, по большому счету, и нечего было.

Белый слон на Диком поле

Гильдия киноведов и кинокритиков России определилась с выбором лучшего фильма года: «Белого слона» получила картина Михаила Калатозишвили «Дикое поле», добавив изображенную на фото странную штуковину в солидную коллекцию призов (фильм уже отмечен, в частности, наградами «Кинотавра», «Сталкера» и международного киносмотра в Марракеше).

Кроме того, «Дикое поле» получило «Слонов» за сценарий (Петр Луцик и Алексей Саморядов – посмертно), музыку (Алексей Айги), главную мужскую роль (Олег Долин) и мужскую роль второго плана (Роман Мадянов). 7 номинаций – 5 призов: внушающий уважение результат.

А вот КПД представленного в шести номинациях «Бумажного солдата» оказался куда ниже: лишь Алексей Герман мл. праздновал победу в номинации «Лучший режиссер» (что, вообще-то, тоже дорогого стоит). Впрочем, после двух призов Мостры создатели фильма вряд ли расстраиваются из-за дефицита каких бы то ни было наград.

Расклад по остальным призам таков:

Лучшая женская роль – Ксения Раппопорт («Юрьев день»)
Лучшая женская роль второго плана – Анна Михалкова («Живи и помни»)
Лучшая операторская работа – Юрий Клименко («Пленный»)
Лучший художник – Павел Пархоменко («Нирвана»)
Лучший дебют – «Шультес» (реж. Бакур Бакурадзе)
Лучший анимационный фильм – «Мальчик» (реж. Дмитрий Геллер)
Лучший документальный фильм – «Девственность» (реж. Виталий Манский)
Специальный диплом Гильдии – Валерия Гай Германика («Все умрут, а я останусь»)
Лучший зарубежный фильм в российском прокате – «Старикам тут не место»

 

Используются технологии uCoz