По ту сторону кровати
В сегодняшнем "Коммерсанте" вышло большое интервью с Александром Ефимовичем Роднянским с апокалиптическим названием "У нас нет сейчас ни рынка, ни индустрии". Там много всего интересного сказано, но, так как "ОО:Схватка" ещё в прокате интересно было прочесть видение ситуации относительно 5,82 млн. долларов за три недели проката.
Роднянский поведал удивительные вещи: "По второй части мы понимаем, что выходим в общей сложности по итогам проката на $7-8 млн. Это меньше, чем мы рассчитывали: мы исходили из того, что, по оптимистичным прогнозам, будет около $12-13 млн., по консервативным — $9-10 млн. Очевидно, что большую роль сыграла здесь замечательная погода, которая ударила, например, по столь успешно стартовавшей в США "Росомахе". В первый уикенд в Америке фильм собрал $73 млн, а в России — только $3,8 млн. При этом, к примеру, "Форсаж" собрал в США $70 млн и у нас $8,5 млн. Это означает, что произошел отток той молодой аудитории, которая является доминирующей в наших кинотеатрах, и особенно для фильма такого жанра, как "Обитаемый остров"." Понятно, что придумывать новые оправдания всё сложнее и сложнее, но обвинять в очевиднейшем провале хорошую погоду это уже как-то совсем некрасиво. Дальше - больше. Выясняется, что повинны ко всему прочему и советские власти: "В 70-е годы в СССР было принято решение не строить кинотеатры с системой Dolby-звука, которые появились в Америке. И наш кинематограф пошел в другом направлении. Не развивались жанры, рассчитанные на аттракционное восприятие: фильмы-катастрофы, боевики, фантастика, фэнтези." О том, что без всякого Dolby-звука "Пиратов ХХ века" в 79-80-м году посмотрело более 80 миллионов (!!) зрителей Александру Ефимовичу видимо неизвестно.
Но читая такие интервью думаешь даже не об этих, в сущности, мелочах и несуразицах. А о самом механизме нынешнего кинопроизводства. Вот снял продюсер Роднянский и режиссер Бондарчук дорогущий фильм, он провалился. И тут же следуют новости о том, что Федор Сергеич в ближайшем будущем запускается с большим (во всех смыслах) проектом о Великой Отечественной Войне. Вот это непонятно. Голливудские коллеги, на которых наши кинематографисты в последние годы держат равнение, после таких провалов и режиссёра и продюсера за Можай загоняют. В лучшем случае - телевизионные сериальчики. У нас всё ровно наоборот.
У Бэккета в "Моллое" есть прекрасный эпизод, когда главный герой рассказывает о своём костюме с большим количеством карманов, в каждом из которых леденцы лежат. Он один пососет и опять в карман кладет. А чтобы два раза один и тот же леденец не брать - разработал систему перекладывания леденцов. И перед тем, как на двух страницах подробнейшим образом расписать эту гениальную систему перекладывания леденцов из кармана в карман, он (герой) говорит замечательную фразу: "Следите внимательно!". Если представить вместо бэккетовского Моллоя нашего кинопродюсера, а вместо леденцов естественно деньги, то хоть внимательно, хоть невнимательно следи, всё равно не поймёшь как они там из кармана в карман перекладывают. И дело даже не в банальном распиле и отмыве, а в идеологии что ли, подходу к делу. Напортачил? Отвечай!
Или вот "Горячие новости" Сэма Клебанова, с прокатной судьбой которых всё было ясно сразу после просмотра. Хотя из-за уважения к "Кино без границ" и деятельности Сэма хотелось всё-таки верить в лучшее. Но тут-то полный аллес капут - $0,34 млн. в премьерный уик-энд. Но опять-таки - хорошая погода, майские праздники. То, что казалось плюсом до премьеры мгновенно превратилось в минус сразу после оной. Но честно признаться в неудобоваримом качестве выпускаемого продукта у нас по-прежнему никто так и не решается.
И только "Тарас Бульба" живее всех живых. М-да...
|
|