Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Бокс-офис США за 2-4 января

Минувшие выходные обошлись без новых релизов, так что свое отрабатывали фильмы, стартовавшие в Рождество – причем отрабатывали, надо сказать, на совесть: рождественские каникулы прошли весело. Лидирующую позицию сохранила за собой собачья комедия «Марли и я», взявшая в минувший уик-энд $24,05 млн. (падение темпов сборов составило всего 33,9%). А по итогам 11 дней проката в копилке ленты уже $106,5 млн. Информацию о бюджете «Марли», к сожалению, держат за семью печатями, но рискнем предположить, что на Fox уже начали калькуляцию прибылей.

80-миллионные «Сказки на ночь», которые прочили в лидеры бокс-офиса, до первой строчки чарта так и не добрались, однако и у них дела идут довольно неплохо. Придя ко второму уик-энду проката с минимальными потерями ($20,3 млн. за выходные, падение темпов сборов – 26%), кино с Адамом Сэндлером довело общие сборы до $85,4 млн., перешагнув таким образом бюджетную планку. На третьей позиции ТОП-10 – «Загадочная история Бенджамина Баттона»: $18,4 млн. за уик-энд, -31,5% и $79 миллионов в копилке. 150-миллионный бюджет, конечно, выглядит по-прежнему угрожающе, но что поделать – киношный бог тоже требует жертв.

Зато на «Операцию Валькирия», занимающую 4 строчку в чарте, было потрачено вдвое меньше, и Том Круз может спать спокойно: общие сборы составляют $60,7 млн., а стабильный интерес к отнюдь не праздничному по настроению фильму прогнозируется и в суровые будни. Замыкает первую пятерку лента «Всегда говори ДА», которая идет по графику предыдущей комедии с Джимом Керри «Аферисты: Дик и Джейн развлекаются», а та в итоге собрала 110 миллионов. На счету «Всегда говори ДА» к настоящему моменту – $79,4 млн. (при бюджете $70 млн.).

Рывок уик-энда совершил «Миллионер из трущоб», поднявшийся с 13 места на 10: сборы картины возросли на 10,9%, и это при том, что площадок стало на 2 меньше по сравнению с рождественским уик-эндом (теперь их 612). У «Миллионера» – лучший среди фильмов ТОП-10 средний сбор с кинотеатра ($7 794), а общие сборы $28,8 млн. почти вдвое превысили 15-миллионный бюджет. За фильм Дэнни Бойла остается только порадоваться и пожелать ему большего количества площадок.

В целом рождественские каникулы удались на славу: дотошные статистики подсчитали, что, по сравнению с первым уик-эндом прошлого года, зрительская активность возросла на 20%. Ну а где еще спрятаться от навалившихся проблем, как не в кинозале с ведерком попкорна в обнимку?

Былое и думы

На сайте "Кино без границ" опубликовали (в сокращенном варианте) две доселе неизвестных статьи Ингмара Бергмана. И всё это в рамках новости о выпуске увесистого томика статей и интервью мастера. Событие во всех смыслах прекрасное и замечательное, но как и всегда есть ощущение, что спохватились несколько поздновато. Как в той присказке: что имеем не храним, потерявши - плачем.

Сам ровно год назад бродил по Стокгольму в поисках какой-нибудь монографии о Бергмане. И не нашёл. Хотя честно искал. В крупном книжном магазине почти в самом центре города в разделе о кино были книги о Кубрике, Бёртоне (удивительно, но книг о Тиме почему-то было больше всего), кажется об Антониони, но о Бергмане ни одной! Впрочем, можно допустить, что ноги завели просто в не совсем правильный книжный магазин.

Со слов одного знакомого шведа сами шведы к Ингмару относятся очень и очень спокойно. Ну то есть классик, всё понятно. Но по хорошему все видели только "Фанни и Александр", а кто снял, скажем, "Лето с Моникой" или "Дьявольское око" ответят уже далеко не все. Стандартная ситуация. В Японии никогда особо не ценили Куросаву и недолюбливают Китано. Несколько лет назад одному корейцу я полчаса пытался объяснить кто такой Ким Ки-Дук, единственное, что его оправдало - он знал о существовании Чхан-Ук Пака.

Но, возвращаясь к пословицам и присказкам, лучше поздно, чем никогда. Как однажды сказал Вуди Аллен: "Есть хорошие режиссёры, есть великие режиссёры, есть гениальные режиссёры. И есть Бергман". При очевидной афористичности с этой фразой трудно не согласиться.

 

Используются технологии uCoz