Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Дела режиссерские: Эммерих, Муччино, Кешиш

Случилось страшное: права на экранизацию великого фантастического эпоса Айзека Азимова "Академия" (Foundation) выкупила Columbia и назначила режиссером Роланда Эммериха. Иными словами, пропало кино, а ведь шансы на лучший исход были: в аукционе участвовали Warner Bros. и Алекс Пройас. Но деньги, известное дело, решают все, и остается лишь благодарить судьбу за то, что Уве Болл – не миллиардер. Серия "Академия", действие которой разворачивается в отдаленном будущем, повествует о закате Галактической империи и ее возрождении с помощью науки психоистории – создавший ее ученый Гэри Селдон смог предсказать упадок империи и вовремя озаботился сохранением знаний, накопленных человечеством. Прописавшийся в Голливуде итальянец Габриэле Муччино («7 жизней») заскучал по родине. В ближайшее время он вернется на Апеннинский полуостров, чтобы приступить к работе над картиной «Поцелуй меня снова» – сиквелом ленты Муччино «Последний поцелуй» (2001). До дела еще не дошло, а проблемы уже начались. В продолжении планировалось задействовать всех главных актеров первого фильма, но Джованна Меццоджорно, ключевая фигура «Последнего поцелуя», наотрез отказалась сниматься в сиквеле, сочтя идею «неубедительной». Продюсер Доменико Прокаччи заявил, что «и мы, и зрители обойдемся и без Джованны». Есть подозрения, что изрядная часть итальянской мужской аудитории с Прокаччи вряд ли согласится. Тунисский француз Абдельлатиф Кешиш («Кус-кус и барабулька») заключил с компанией MK2 сделку на постановку трех фильмов. Первым проектом режиссера станет биографическая картина «Черная Венера», действие которой разворачивается в XIX веке. Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет печальную историю жизни южноафриканки Саартджи Баартман, родившейся с анатомическими дефектами, в 1810 году вывезенной в Лондон и ставшей там звездой фрик-шоу – зеваки выстраивались в очереди, чтобы поглазеть на выдающихся размеров прелести негритянки, прозванной Венерой Готтентотской. Баартман дожила лишь до 27 лет. На постановку «Черной Венеры» планируется потратить от 13 до 16 миллионов долларов.

Made in Japan

На днях ознакомился с подборкой «Future Shorts. Japan Special». Как следует уже из названия – сборник анимационных и игровых короткометражек от молодых дарований страны Восходящего Солнца. Правда, туда затесалось несколько европейских супостатов, но сути дела это не меняет. Все работы проникнуты японским колоритом.

Короткометражки – это всегда чертовски интересно. Вдвойне интереснее, когда речь идёт о начинающих кинематографистах, а не о заслуженных мастерах (впрочем, тут стоит оговориться, что тот и другой случай просто различны по своей сути, вряд ли кто-то, будучи в своём уме, откажется от просмотра свеженькой короткометражки от Гринуэя, Ханеке или, скажем, Германа-ст.). Когда смотришь короткий метр «молодых да ранних» сразу становится ясно: как режиссёр мыслит, и мыслит ли он вообще. Ведь за какие-то 3-5 минут надо рассказать внятную историю, время на раскачку просто нет, надо сразу все козыри на стол выкладывать. Вот к этим козырям – самое пристальное внимание.

Как с этим дела обстоят у японцев. На самом деле, очень и очень неплохо. Тут с одной стороны, очевидно, что в сборник откровенную халтуру в любом случае не включат, но с другой – между представленными работами своеобразная иерархия всё равно выстраивается, а значит среднеарифметическое высчитать вполне можно. Как это не странно, очень сложно говорить о чем-то влиянии. В европейских к\м цитат (в лучшем случае) и эпигонства (в худшем) с достатком, только успевай пальцы загибать. Тут же однозначно за руку можно поймать лишь двоих: «Город рай» Гаэля Дени недвусмысленно отсылает к работам Гондри, а анимация «Голова Гора» (сама по себе замечательная и крайне сильная картина) Кодзи Йамамуры не гнушается стилистических ухищрений гениального Билла Плимптона. Всё остальное – своеобычно, а местами по-настоящему оригинально.

Настроение сборника достаточно пессимистичное. По-настоящему забавных работ, где прям чувствуется, что автор хочет посмеяться, почти нет (пожалуй, таковой только первую короткометражку и можно признать). В целом же – созерцательность и размышления о непростой судьбе как отдельно взятого человека, так и всей нашей fucking планеты. Ну, японцы, менталитет, всё логично в принципе.

Словом, нашим восточным друзьям гран мерси и прочие спасибо. Отдельных персонажей можно уже на карандаш брать. Если выстрелят полным метром – надо будет смотреть.

А сейчас будет много картинок:

 

Используются технологии uCoz