Thank you, thank you, thank you... (c)
Учитывая тот простой факт, что жанр блога подразумевает комментирование всяких несуразностей из мира кино, то было бы глупо пройти мимо вчерашнего события. Посему, пробежимся галопом по Европам.
Номинация ФИЛЬМ ГОДА: Всё логично, за тем исключением, что вместо "Чтеца" должна была быть "Дорога перемен" или на крайний случай "Подмена". Ну всё это всё равно не помешает получить Оскар "Бенджамину Баттону".
Номинация РЕЖИССЕР: Не досчитались Мендеса (хотя тут прямо надо сказать, что старину Сэма совсем как-то обидели академики в этом году, хотя тот же Глобус этого совсем не предвещал). Любопытно, что в одном месте в одно время собрались Бойл, Финчер и Ван Сент. Это можно было бы запросто представить на каком-нибудь международном фесте, но не здесь. Однако случилось. Ван Сент наигрался в indie-movie и снял классическое биографическое кино. Академики отреагировали незамедлительно и тут же, извините за двусмысленность, приголубили режиссёра-отщепенца. Но Оскар не дадут. Вполне могут дать Финчеру, но это разрушит его мифологию этакого гения, который что-то очень талантливое постоянно снимает, но всё вне поля зрения дедушек из Академии. Хотя дали тому же Содербергу, ничего, справился. В общем, по законам драматургии золотого истукана получит Бойл.
Номинация МУЖ. РОЛЬ: Пенн или Рурк? Вот в чём вопрос! Вопрос риторический, поскольку тут даже предпочтения отдать одному из двух сложно.
Номинация ЖЕН. РОЛЬ: Пожалуй, одна из самых интересных номинаций. 100%-ая интрига. Тут уж как карта ляжет. Но почему-то хочется, чтобы уже наконец Уинслетт статуэтку дали. Просто исходя из закона справедливости.
Номинация МУЖ. РОЛЬ ВТОР. ПЛ.: У академиков просто нет выбора и выхода - Леджер!
Номинация ЖЕН. РОЛЬ ВТОР. ПЛ.: У академиков есть и выбор и выход, тем не менее - Пенелопа!
Номинация ИНОСТР. ФИЛЬМ: Видел только "Класс", сказать что-то затрудняюсь. Но картина вполне в идеологию номинации вписывается, Канте и правда может отхватить золоченного.
Номинация АНИМАЦ. ФИЛЬМ: Тоже фактически безальтернативная номинация - "ВАЛЛ-И".
Кроме всего прочего в номинации "Лучший документальный фильм" присутствует картина Вернера Херцога. С одной стороны, если ему Оскар дадут это уже будет анекдот, с другой - если дадут, то это оправдает сам факт мероприятия.
Бокс-офис США за 23-25 января
«Другой мир 3: Восстание ликанов», потенциальный лидер уик-энда, на деле возглавлял американский бокс-офис всего один день. Стартовав в пятницу с результатом $8,05 млн. с 2 942 площадок, триквел обосновался на 1 месте в ТОП-10, однако в субботу и воскресенье на вершину чарта вернулся прежний лидер – «Герой из супермаркета». Комедия с Кевином Джеймсом закончила уик-энд с внушительными $21,5 млн., потеряв в темпах сборов всего 32,5% и взяв за 10 дней проката $64,8 млн. – то есть сумму, в два с половиной раза превышающую 26-миллионный бюджет. Надо полагать, карьерный рост на ближайшее будущее Джеймс себе обеспечил.
«Другой мир 3», хоть и довольствовался вторым местом, однако финишировал с вполне пристойным результатом – $20,7 млн. Триквел уступил своим предшественникам («Другой мир» взял со старта $21,8 млн., «Другой мир 2: Эволюция» – $26,9 млн.), но, во-первых, без Кейт Бекинсейл могло быть и хуже, а во-вторых, на фильм потрачено всего 35 миллионов. Так что вряд ли на ScreenGems объявили траур по поводу упущенного лидерства в премьерные выходные. Более того, Лен Уайзман (6 лет назад давший «Другому миру» путевку в жизнь, а ныне выполняющий функции продюсера и сценариста франшизы) уже строит планы на квадриквел, не скрывая радости по поводу того, что бессмертные герои позволяют ему заглянуть не только в прошлое, но и в будущее – так что ждем четвертую часть в футуристическом антураже.
А вот «Братьям Уорнер» и многострадальной New Line Cinema радоваться нечему: их делегат, фэнтези «Чернильное сердце», провалил свою миссию, добравшись лишь до 7 строчки ТОП-10 с жалкими $7,7 млн. Бюджет у картины, правда, не запредельный (что-то в районе $40-45 млн.), но тем не менее. Мало того, что жанр проблемный, так тут еще и новоиспеченные оскаровские номинанты весьма некстати перетянули на себя немалую долю зрительского внимания. «Миллионер из трущоб», к примеру, рванул с 10 места на 5, расширив свой ареал на 829 площадок – темпы сборов при этом подскочили на 80,4%. Главный оскаровский фаворит, «Загадочная история Бенджамина Баттона», тоже в плюсе – правда, в куда более скромном: «лишние» 40 площадок дали прирост в темпах сборов на 7,6%.
|
|