Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
It's nothing personal (с)

С момента выхода в России нового "Терминатора" минула неделя и теперь кажется можно порассуждать о картине, не боясь раскрыть какие-то сюжетные ходы и т.д. и т.п. Непосредственно о фильме МакДжи многого, к сожалению, не скажешь, а некоторые тенденции отметить можно. Ведь как ни крути выход "Т4" штука знаковая, безотносительно к оценкам и восприятию увиденного.

Да, чуть-чуть о фильме. Многие, судя по комментариям, сошлись не на жизнь, а на смерть в споре о ляпах. Одни говорят, их там вагон и маленькая тележка, вторые - ничего страшного, и так сойдёт. Вся штука в том, что ляпов у МакДжи на самом деле совсем немного, а вот сюжетных провалов и пустот - полно. Что такое ляп? Это недосмотр. Торопились, отсняли, пересмотрели в монтажной - матерь божья!, а переснимать уже нельзя. На imdb.com в разделе goofs этих порой занятных и милых мелочей навалом, у каждого фильма. Но в нашем случае совсем другое дело. Например: Коннора везут в штаб, что находится на подводной лодке. Как его туда можно доставить? Ну, масса способов. Выбирай, не хочу. Но сценаристы выбирают не то что самый простой, а совершенно, категорически неправдоподобный. Коннора в сильный шторм просто сбрасывают в пучину океана и - хлоп! - он уже на подлодке. И это в фильме, режиссёр которого неединожды заявлял о максимальной реалистичности действа? На самом деле, такой приём очень часто используется в фильмах класса В. Но в случаях с классом В мы знаем на что мы идём и чего нам ждать. Никто не отменял художественную условность (таковой в картине является наличие горючего у сил Сопротивления), мы же в конце концов художественный фильм смотрим, а не документалистику. Но с вертолета в сильный шторм сразу на подлодку... Об остальных сюжетных лакунах говорить подробно надобности нет. Их слишком много.

Рейтинг фильма. Ещё один камень преткновения. По хорошему, МакДжи сразу после оглашения рейтинга должен был помахать продюсерам ручкой и съездить поплакаться в жилетку Кэмерона. Слово реализм (а речь-то о войне, то есть пот, кровь, раны, взрывы) и рейтинг PG-13 - понятия несовместимые. По определению. "Т4" - этакий обезжиренный фантастический боевик, лишь, как любил говаривать любимый персонаж коллеги Молчанова Доктор Зло, с одной злобной калорией. В этом смысле, "Т3", за который Мостоу почти распяли, был значительно, значительно более реалистичен. Но мы же понимаем зачем и почему нужен такой рейтинг: больше зрителей, больше билетов, больше денег. Дело только в них.

Мой любимый сюжет всей этой истории: привязка к первым фильмам Кэмерона. С одной стороны, МакДжи вещал о новой франшизе, о новом взгляде на всю историю. С другой же - фильм наполнен откровенными отсылками и книксенами в адрес классической дилогии. Так и тянет процитировать Юрия Юлиановича Шевчука: "Ты уж или крест сними, или же трусы надень". Надо было определяться: перезапускать франшизу с нуля или же максимально корректно поработать над связующими звеньями между предыдущими и новой частями. Сценаристы ограничились появлением компьютерного Арни, на которого, надо полагать, и была возложена функция по связи времен. Погнались за двумя зайцами...

В итоге, что мы имеем. Имеем выхолощенный до зияющей пустоты "летний блокбастер", в названии которого есть почти священное для поклонников кинофантастики слово Terminator, но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Продюсеры, прекрасные люди Борман и Кубичек, просто хотели заработать немного денег, считая, что пресловутого Terminator будет достаточно. Получился просто блокбастер, дорогой, но совершенно бессмысленный. Не имеющий, по гамбургскому счету, к фильмам Кэмерона никакого отношения. Всё это - ещё одно доказательство кризиса идей в Голливуде и тотальной коммерцализации творческого процесса. Талантливо развлекать ведь тоже надо уметь.

За попытку всем участникам проекта, пожалуй, стоит сказать "спасибо". Но считать зрителей полными идиотами всё ж таки чревато.

 

Используются технологии uCoz