Африка в огне
Состоялась пресс-конференция Большого Жюри Берлинале. Без всяких раскачек были затронуты главнейшие вопросы политической жизни мира (Берлин всегда славился своей излишней политизированностью). Пять минут Гастон Кабаре (кому знать, если не ему) и Хеннинг Манкелль (очень похожий на профессора, ему знать положено) рассуждали о ситуации в Африке. Когда стало возникать ощущение, что находишься не на кинофестивале, а на политическом саммите, обстановку разрядил вопрос к Тильде Суинтон о том, чего она ожидает от фестиваля. На классический вопрос последовал классический ответ: её главное ожидание - никаких ожиданий. И потом всё же тихонечько вернулись к кино.
Больше всего понравились ответы Элис Уотерс (она, надо отдать должное, с самого начала призналась, что кулинар и просто любит кино), главный месседж которой заключался в - давайте как-то объединим еду и кинематограф! Все члены жюри сидели и с серьёзным видом всё это слушали, и только Кабаре, который сидел рядом с Элис, казалось вот-вот расхохочется. Правда, затем снова стали обсуждать ситуацию в Секторе Газа, президенство Обамы и мировой кризис, и улыбаться перестал даже Гастон.
Через 15 минут начинается пресс-показ "Интернэшнла". Выяснилось, что о нём писать можно будет только после вечерней гала-премьеры, но если там что-то по-настоящему интересное будет я всё ж не удержусь, черкану пару строк.
P.S. Коллега Молчанов просил уточнить, как произносится и, соответственно, пишется фамилия Изабель Coixet. Сообщаю - Кошэ.
P.P.S. Тильда прекрасна!
Бойцовский клуб
Конкурсная программа стартовала. Первым номером показали "Маленького солдата" датчанки Анетты Олесен. По первым минутам возникает устойчивое ощущение, что сейчас начнется очередная грустная история о непростой бабьей доле. Главная героиня - мужеподобная Лотте - напивается в хлам и попеременно валяется то на полу, то на диване. Но буквально к 10 минуте фильм выруливает на совсем другие рельсы. На сцену выходит папенька Лотте, вполне милый мужичок в районе 60-ти, зарабатывающий на хлеб автомастерской и... сутенерством. Так как у дочери серьёзные проблемы не только с личной жизнью, но и деньгами, батюшка предлагает ей поработать водителем своего главного сокровища - нигерийской красотки Лили. Лотте должна привозить Лили к клиентам, а в случае необходимости отбивать её от больных на голову. Второе Лотте совершает без видимых усилий, когда-то она служила в армии и, кажется, даже убивала.
Олесен - птенец Берлинале (до этого на медведя претендовали две её картины) и нет ничего удивительного в том, что премьера нового фильма проходит в Берлине. Характерная черта "Солдата" - за 100 минут экранного времени, как минимум, три раза начинает казаться, что вот сейчас-то совершенно точно достаточно жёсткая история трансформируется в мелодраматический сахар о несчастных женщинах, но, и это безусловный плюс, каждый раз режиссёру удаётся удачно разрушать эти догадки и продолжать свой сказ, где нет места светлому-доброму-настоящему.
Фильм, что уж тут лукавить, грустный, способный впечатлительных персон за раз в депрессию вогнать. Но сделано всё без надрыва, без надоевшего арт-хаусного лоска, а как-то по-настоящему, когда смотришь и думаешь: да, чёрт возьми, бывает в этой жизни и так.
|
|