Стахановец
По плотности режиссерского графика Стивен Содерберг, похоже, не знает себе равных в Голливуде: к уже имеющимся обязательствам он вскоре может добавить постановку ленты "Moneyball" - если договорится с Columbia. А договориться, скорее всего, будет нетрудно: главная звезда фильма - старый знакомый Стивена по "Друзьям Оушена" Брэд Питт.
Картина (экранизация книги Майкла Льюиса), расскажет о генеральном менеджере бейсбольного клуба "Окленд Атлетикс", который, используя сложную систему компьютерного анализа, умудрился приобрести бейсболистов, составивших в итоге достойную конкурентоспособную команду - и все это по существенно более низким ценам, чем те, что в ходу на современном рынке игроков. До недавнего времени на режиссерское кресло претендовал Дэвид Франкель ("Марли и я"), но кандидатура Содерберга выглядит, конечно, предпочтительнее - особенно для Питта.
По всей видимости, "Moneyball" станет следующим проектом Содерберга. Изначально Стивен планировал снимать мюзикл "Клео", однако вынужден был перенести работу на следующий год - из-за дезертирства Хью Джекмана, который должен был сыграть Марка Антония. Помимо упомянутых проектов, в поле зрения Содерберга - байопик о пианисте-эксцентрике Либераче с Майклом Дугласом в главной роли и документальная лента об американском мастере монолога Сполдинге Грее, а в настоящий момент режиссер разбирается с постпродакшеном двух лент - "Осведомитель" и "The Girlfriend Experience".
Женщина и дети
В конкурсе премьеровали нового Озона, фильм "Рикки". Картина, которая должна была дать ответ на вопрос - окончательно режиссёр вышел из кризиса ("5х2", "Время прощания") или пребывает в каких-то пограничных состояниях. После просмотра можно смело констатировать, что Озон вернулся и всё самое "страшное" уже позади.
Что в "Рикки" цепляет сильнее всего: филигранное жонглирование жанрами, когда за 90 минут режиссёр успевает показать нам социальную драму, потом просто драму, затем чуть ли не хоррор, а в концовке - чуть ли не сказку. Сказку, ест-нно, для взрослых, но с добродушной иронией, без сарказма, без какого-то хулиганства, что было присуще раннему Озону. Отсутствие хулиганства - это не плюс, но и не минус. Просто сам режиссёр повзрослел. Обычное, в сущности, дело. Но авторская ирония очень даже симпатична, так сказать, распологающего свойства.
Перед "Рикки" был "Чтец" Долдри, который с одной стороны в конкурсе, а с другой - вне конкурса. Непостижимая диалектика просто. Но сам фильм от этой неразберихи не страдает. После внушительного перерыва Долдри вернулся, и сделал это с чувством-толком-расстановкой. По профессорски. Нельзя не отметить Уинслет. Тут она, пожалуй, посильней, чем в "Дороге перемен" выглядит, но в любом случае год для неё просто феерический. Большая актёрская удача. И совершенно не важно дадут ей "Оскар" за эту роль или нет.
|
|