Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Миша любит "ТАТУ"!

Наконец, дан ход проекту, о котором так долго говорили большевики – вернее, простите, либерал-демократы: запущена в производство картина "В поисках ТАТУ" – экранизация книги депутата Госдумы Алексея Митрофанова. Съемки стартуют 8 июня и пройдут в Москве и Ярославле, производством на базе киноконцерна "Мосфильм" занимается компания "РАМКО", бюджет проекта – 12 миллионов долларов.

В режиссерское кресло усядется знаменитый британец Роланд Джоффе, лауреат "Золотой пальмовой ветви" (за ленту "Миссия"), который свой последний фильм – триллер "Плен" (Captivity) с Элишей Катберт – снимал на "Мосфильме". Главные роли сыграют американки Миша Бартон и Даниэль Панабекер, с российской стороны на роли подписались Игорь Десятников и Олеся Судзиловская. Ну и, разумеется, Юля Волкова и Лена Катина изобразят самих себя.

Главная героиня истории – юная американка Джейни Сойер, которая уже год живет в Москве и так и не нашла себе друзей. Но в один прекрасный день Джейни с чате знакомится с русской девушкой из провинции Ланой Старковой, которая разделяет увлечение американки дуэтом "ТАТУ". Барышни встречаются в Москве, чтобы вместе сходить на концерт группы: тут-то и начинается череда невероятных приключений.

Она утонула?!

Показали третий конкурсный фильм, с учётом "Чтеца" уже четвертый, но "Об Элли" иранца Фархади в отличие от ленты Долдри на призы всё же может претендовать. То есть, он дважды конкурсный, так сказать.

Пару слов о сюжете: несколько семей приезжают на три дня к морю. Среди них - одинокая девушка Элли и вернувшийся из Германии разведенный Ахмад. Естественно, друзья подначивают Ахмада на легкий флирт с красавицей, что тот и делает. Словом, люди отдыхают, радуются жизни и т.д. и т.п. Но законы драматургии требуют завязки, которую символизирует исчезновение Элли. Точнее, она непросто исчезла, а скорее всего утонула. С этого момента Фархади начинает работать в режиме детектива. Оказывается, что о самой Элли друзья знают слишком мало, потом по воспоминаниям ловят её на мелкой лжи, а когда на сцену выходит артист очень похожий на Филиппа Киркорова (правда похож, но кто он и что говорить не следует) фильм окончательно трансформируется в драму о моральном выборе и прочую несколько сентиментальную достоевщину.

Если допустить на секундочку, что "Об Элли" снял какой-нибудь европеец, то вряд ли бы картина вылезла из штанишек крепкого детектива с приличным актёрским ансамблем. Но Фархади каким-то неочевидным образом наполняет картину восточной созерцательностью, когда и правда хочется присесть на пенёк и задуматься о вечном в контексте взаимоотношений между Ним и Ней. В то же время, имея в голове некую картинку под названием "иранское кино" в ответе за которую ест-нно Киаростами и Махмальбаф, стоит признать, что работа Фархади выходит далеко за рамки этого представления. Что тому виной - собственные умозаключения и ожидания или мастерство режиссера однозначно сказать сложно.

Вполне могу допустить, что в самом Иране картину будут воспринимать исключительно в детективном контексте. Впрочем, сам факт разрушения и деконструкции каких-то устойчивых представлений о той или иной кинематографии (а иранское кино по очевидным причинам случай специфический) посредством ленты иранца - дело нужное и хорошее. В конце в детективной линии будет поставлена жирная точка. Нам всё же расскажут, что произошло на самом деле: поглотила пучина Элли или попросту девушка сбежала.Но где-то за полчаса до окончания фильма этот вопрос никого уже практически не волнует.

 

Используются технологии uCoz