Штормило...
Только что со "Шторма" Ханса-Кристиана Шмида. Любимец Берлинале, надежда Германии. Вся история крутится вокруг судебного процесса о зверствах в Боснии, судят генерала, который там дров наломал. Но свидетелям по этому дело приходится не сладко, поскольку у военных преступников, как и у мафии, длинные руки.
Я променял пресс-конференцию на большое латте с тостом (Элис Уотерс вряд ли одобрит такой рацион, а что делать), но уверен, что немецкие журналисты вместе со съёмочной группой разобрали политический контекст по косточкам. Проблема "Шторма" лишь в том, что ничего кроме заявки на какое-то художественное осмысление событий 90-х на Балканах там нет. От Шмида ждали явно большего. Добротное сюжетное кино, но то что Шмид это умеет, мягко говоря, не новость.
Две радости: Анамария Маринка ("4 месяца, 3 недели и 2 дня") и Керри Фокс, которая здесь фантастически похожа на Шарлотту Ремплинг.
Сейчас будут давать нового Тавернье с Ли Джонсом в главной роли.
P.S. Дмитрий (это я к коллеге Молчанову обращаюсь), Вы на меня не обидетесь, если я Вас публично, через блог, попрошу не терроризировать меня смс-ками "Клубнички, клубнички давай!!!". Ну сколько можно, в самом деле... Надеюсь, вот это фото, сделанное утром special for you, немного утихомирит Ваш пыл.
P.S.S. Нашим несовершеннолетним читателям я бы категорически рекомендовал НЕ кликать по ссылке.
Гигантомания
Показали конкурсного "Гиганта" дебютанта Адриана Биньеза. Сказ про внушительных размеров охранника супермаркета, тайно влюбленного в молодую уборщицу. В свободное от работы время он качается, слушает Biohazard и Motorhead, а потом решает следить за своей возлюбленной. Естественно, подойти и познакомиться он не может, поэтому весь фильм ведет наблюдение на расстоянии.
Очень милая работа, прекрасная в своей простоте. Длинные статичные кадры, ряд забавнейших ситуаций, очень органичная игра исполнителя главной роли Хорацио Камандуле. Таким картинам, как правило, ничего в плане призов не светит, но свою функцию качественного фестивального background'a они выполняют на все сто.
Следующий на очереди наш старый знакомый Лукас Мудиссон, который в последние годы ушел в какие-то совсем пограничные со здравым смыслом эксперименты. В "Контейнере" (предпоследняя работа) какой-то голый мужик полфильма ползал по темным подвалам, а некая симпатичная тетка обматывалась изолентой, в "Дыре в моем сердце", помнится, девушке в рот, скажем прямо, блевали. Но здесь, судя по всему. куда более академичная история. В главных ролях - Берналь и Мишель Уильямс.
В журнале Screen, который также как и The Hollywood Reporter на Берлинале в режиме daily работает, на последней страничке публикуются рейтинги критиков. Пока лидирует "Об Элли", с чем нельзя не согласиться, а вот Тавернье, чего и следовало ожидать, прессу явно смутил: Стефани Захарек из американского Salon.com влепила ему кол, Альберто Креспи из L'Unita ограничился двойкой, остальные сошлись на том, что все же картина so bad, so good.
P.S. Сегодня утром прошел два квартала по Кантштрассе (одна из центральных улиц Берлина) в полном одиночестве. Ну, то есть вообще ни одного живого существа (птичек там, собачек, не говоря уже о людях) не встретил и не увидел. Грешным делом подумал, что может съёмки "28 месяцев спустя" уже стартовали и начал лихорадочные поиски чего-нибудь осинового (хотя это кажется против вампиров, а не зомби работает). Потом, правда, как-то всё улеглось и жизнь дала о себе знать. Но впечатление - не слабее, чем от последних фортелей Мудиссона.
|
|