По семейным обстоятельствам
Показали Мудиссона. Ох-х... Первый фильм на финальных титрах которого были не просто вежливые аплодисменты, а звуковая битва между кричащими "бу-у-у" и оголтело хлопающими в ладоши. На самом деле это всё из той же оперы, что и Финчер с "Баттоном".
Швед снял совершенно классическую (по форме, да и по содержанию в принципе) историю о взаимоотношениях. Берналь уезжает в Бангкок заключать контракт, Уильямс работает в больнице врачом и скучает. Нянька их дочери скучает по своим детям, которых оставила на Филиппинах. До вульгарного хэппи-энда Мудиссон, слава богу, не доводит, там ближе к финалу всё начинает трещать и рушиться, но от привычного радикализма не осталась и следа.
Как к этому относиться? Варианта только два: кричать, что спёкся и продался или же смотреть на это, как на осмысленную попытку поработать в непривычном для себя формате. При всём при том, что радикальность (идейная и формальная) Мудиссона мне всегда была близка, я всё же склоняюсь ко второму варианту. На такой, казалось бы, неожиданный фортель надо смотреть именно под углом всей фильмографии режиссёра. Ну что ему, в самом деле, всю жизнь что-то на грани чернухи снимать? Нет, это глупо. Смена регистра бывает очень и очень полезной. Тут весь фокус как раз в этом и состоит: сними такой фильм кто-нибудь другой, сказали бы - ну, неплохо, фестивальное кино и т.п., а когда такое снимает Мудиссон, понимаешь, что это просто ещё одна авторская маска. Мол, могу как следует похулиганить, а могу и колыбельную спеть. В этом он близок Содербергу, у которого таких масок на все случаи жизни.
P.S. На Берлине инкогнито нагрянул Энг Ли. Чуть не сшиб его случайно, а он из под бейсболки улыбнулся и быстро убежал. Маленький такой. Смешной. Я вот думаю почему-то, что на титрах "Мамонта" именно он свистел...
Бокс-офис США за 6-8 февраля
В минувшие выходные сразу четыре новичка проката обновили ТОП-10 США и помогли, по мере сил, обеспечить один из самых кассовых февральских уик-эндов за всю историю американского бокс-офиса, обскакавший по сборам прошлогодние соответствующие выходные аж на 38%. Лидерство захватила ансамблевая комедия "Обещать - не значит жениться", собравшая $27,7 млн. с 3 175 площадок и подвинувшая "Заложницу" ($20,3 млн.) на вторую позицию.
Третье место оккупировала анимационная экранизация сказки Нила Геймана "Коралина в стране кошмаров" ($16,3 млн. с 2 299 кинотеатров) - старт вполне пристойный, учитывая весьма средний ($35 млн.) бюджет. Несмотря на солидные общие сборы уик-энда, два остальных новичка, хоть и внесли вклад в общий успех, но стартовали ни шатко ни валко. "Розовая пантера 2" пожала плоды неизобретательной, мягко говоря, маркетинговой кампании и взяла со старта всего $12 млн. с 3 243 площадок. Два года назад римейк "Розовой пантеры" собрал за премьерные выходные $20,2 млн., и эта сумма также не расценивалась на Sony как категорически успешный старт. Первая "Пантера" в итоге едва отбила бюджет в домашнем прокате ($82,2 млн. сборов при 80-миллионных затратах). Сколько отрядили на производство сиквела, пока остается тайной, но есть сомнения, что американским сборам сиквела удастся дотянуть до бюджетной планки. "Паранормальный" триллер "Пятое измерение" также чуда не совершил и довольствовался 6 строчкой в чарте и $10,2 млн. с 2 313 кинотеатров.
По большому счету, солидные общие сборы уик-энда - не только (и не столько) заслуга премьер недели, а попросту закономерный результат высокой зрительской активности: прилежно посещалось буквально все, что шло в прокате. Самое высокое падение сборов в минувший уик-энд среди фильмов первой десятки составило всего лишь 38% (провалом отметился хоррор "Незваные", рухнувший с 3 позиции на 9), а самым низким отделался "Миллионер из трущоб", недосчитавшийся каких-то 3% (правда, еще и за счет расширения ареала на 91 площадку). Главный конкурент "Загадочной истории Бенджамина Баттона" в оскаровской гонке вообще делает великолепные сборы в американском прокате: 15-миллионная лента на сегодняшний день собрала уже $77,4 млн., и еще, как говорится, не вечер.
|
|