Вечная молодость
Да, ну так вот про «Шери» Фрирза. Что там на уровне выходных данных должно броситься в глаза: новый творческий союз команды «Опасных связей» в лице Фрирза, Пфайффер и сценариста Хэмптона. Самое смешное, что история (экранизация романа французской писательницы Колетт) чем-то отдаленно напоминает роман Шодерло де Лакло. То есть, несколько раз кажется, что сейчас что-то похожее начнётся. Богатая куртизанка Лея учит искусству любви молоденького повесу Шери, и незаметно для самой себя влюбляется. Влюбляется и он, но надо жениться. Он женится на 19-летней и уезжает. Оба мучаются в разлуке. Потом он возвращается и… Ну а дальше уже надо смотреть.
Как я понимаю, Фрирз снял фильм про Пфайффер и Голливуд. Это же один в один практически. Вначале они друг друга сильно любили, а с конца 90-х как-то явно не заладилось. А если отключить разного рода метафоры, то впечатление немножечко странное, потому что, с одной стороны, перед нами историческая экранизация, но с другой – понятно, что режиссёр всё это не совсем всерьез затеял. Есть в «Шери» какая-то постмодернистская карнавальность что ли, когда тебе словно на ухо шепчут: смотри, смотри, но не верь.
Сегодня уже 10-е (в Москве уже 11-е, но не суть), то есть фактически половина фестиваля минуло. Пока одна вещь, конечно, категорически возмущает: в конкурсной программе не показали ни одного по-настоящему плохого фильма. Я уже подумываю жалобу писать, куда следует. В то же время, при всей ровности и солидности конкурса не сказать, чтобы какой-то фильм по-настоящему потряс. Сильные картины есть (хотя бы сегодняшний «London River»), но так, чтобы сидеть и челюсть во время сеанса поддерживать – нет. Не трагедия, конечно. Да и конкурс в самом разгаре. Но всё ж в протокол сиё наблюдение занести стоит.
Бокс-офис России за 5-8 февраля
В российском прокате по-прежнему царит затишье: хоть в первой десятке и четыре премьеры, и три из них оккупировали первые строчки чарта, но раздел бокс-офисного пирога прошел тихо и по-будничному – наверное, потому, что делить-то особо и нечего.
Возглавила бокс-офис «Загадочная история Бенджамина Баттона», взявшая с 397 экранов всего $1,63 млн. (средний сбор с копии – $4 116). «Другому миру 3», чтобы догнать лидера, не хватило всего ничего: триквел отметился лучшей наработкой с копии ($4 667), но, поскольку экранов у него было меньше, чем у «Баттона» (а именно – 332), закончил уик-энд с суммой $1,55 млн. Собственно, недалеко ушло и «Возвращение мушкетеров»: самый представительный (только по числу копий, разумеется) из свежих релизов вышел в свет аж на 505 экранах и умудрился собрать с них $1,38 млн. Думается, если бы это чудо увидел Финчер и сопоставил увиденное с кассовыми сборами «Мушкетеров» и своего фильма – наверняка тут же бросился бы снимать кино о загадочной русской душе.
Добралась до первой десятки и «Герцогиня»: очередной бал-маскарад Киры Найтли собрал $0,14 млн. с 123 экранов и обосновался на 9 месте в чарте. «Самый лучший фильм 2» самым возмутительным образом продолжает собирать кассу, хотя обрушения его от уик-энда к уик-энду все более и более обнадеживают: в этот раз падение темпов сборов составило 87,48%. Меньше всех в динамике проката потерял «Рок-н-рольщик» (59,33%), но это уж, как говорится, мертвому припарки.
|
|