ТОП-10 США: комментарии
Предлагаем вашему вниманию традиционный обзор ситуации в прокате США.
<...> Конец воскресного дня боссы Sony и создатели «Человека-паука 3» встретили, удовлетворенно потирая ладошки: их главный конкурент, «Пираты Карибского моря: На краю света», к финалу трехдневного уик-энда наскреб всего-то $114,7 миллионов, уступив не только Спайди ($151,1 млн.), но и «Шреку Третьему» ($121,6 млн.). «На краю света» обосновался на четвертой позиции в рейтинге самых резвых стартовых уик-эндов, проиграв, кроме упомянутых картин, еще и своему предшественнику «Сундуку мертвеца» ($135,6 млн.). А по итогам премьерного дня «ПКМ 3» дотянули лишь до 5 места, пропустив вперед «ЧП 3» (1 место – $59,8 млн.), «Сундук мертвеца» (2 место – $55,8 млн.), «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» (3 место – $50 млн.) и «Людей Икс 3» (4 место – $45,1 млн.). <...> Читать дальше >>
Пойдем копать картошку
Показали испанско-перуанский конкурсный «Молоко скорби». Вчера «Слезы счастья», сегодня «Молоко скорби». Специально пробежался по остальным фильмам, вроде никаких «Сиропов радости» или «Портвейна горя» не наблюдается. Вообще, судя по всему, моя кляуза в администрацию фестиваля об отсутствии в конкурсе откровенно слабых фильмов кажется была услышана. По крайней мере, «Молоко…» где-то совсем рядышком с этой категорией проходит.
Сюжет неприхотлив, но метафоричен. У девушки умирает мама (которая, правда, больше смахивает на бабушку). Девушка унаследовала от усопшей странную болезнь, которой подвергнуты женщины, подвергнувшиеся насилию во время борьбы против терроризма в Перу. Передается эта зараза с молоком скорби. Но это даже не самое интересное. Фаустина (так зовут девушку) вставила себе во влагалище картошку (!), чтобы избежать покушений на свою девичью честь. Потом она устраивается на работу в какой-то дом. Её матушку почему-то не хоронят и она лежит, обернутая как мумия, у дочки под кроватью. Из вырытой могилы делают маленький бассейн и т.д. и т.п.
Понятно, что картошка тут не спроста, как и отсылки к борьбе с терроризмом. Очевидно, что Клаудия Ллоза играет с некими культурными кодами. Но понять, что к чему до конца просто невозможно. Фильм предполагает развитие сюжета, а в «Молоке» какое-то бесконечное топтание на месте. Фаустина поёт, кто-то женится, Фаустина подрезает у картошки прорастающие побеги, дети плескаются в вырытой могиле. И так весь фильм. Если уж режиссёр решил поиграть с неизвестными широким массам символами, то надо было хотя бы парочку ключей предложить. А так… Хотя, есть подозрение, что у Ллозы просто не получилось.
|
|