Чтец
В Берлинском музее кино приобрел некоторое количество литературы для коротания всё ещё длинных зимних вечеров. В том числе, вот эту про Триера и эту про Кроненберга. Британское издание Wallflower Press сорганизовало целую серию - Director's Cuts - где разные неглупые люди пишут и анализируют творческие свершения не последних кинорежиссёров. Все книги имеют подзаголовок The Cinema of (далее фамилия подопытного) и, собственно, название. На первой странице книг приведен весь список уже вышедших изданий. Названия, как правило, очень меткие и остроумные.
К примеру: Вим Вендерс: the celluloid highway; Кэтрин Бигелоу: hollywood transgressor; Джордж А. Ромеро: knight of the living dead; Дэвид Линч: american dreams, nightmare visions; Роман Полански: dark spaces of the world; Вернер Херцог: aesthetic ecstasy and truth.
И главное, что книги по-настоящему толковые. Золотая середина между снобствующим академизмом и бесшабашной популяризацией. Сколько у нас таких изданий за последние лет пять вышло? Могу ошибаться, но есть ощущение, что не больше 4-6. Так и живем.
Вчера будет война
Production Weekly докладывает, что Тимур Бекмамбетов ведет переговоры с Warner Bros. по поводу режиссуры фантастического триллера "The Days Before", на главные роли в котором претендуют Роберт Дауни мл. и Риз Уизерспун. Сценарий принадлежит перу Чада Сент-Джона, продюсирует проект Джанни Нуннари ("300 спартанцев").
В небанальном сюжете на карту поставлено существование всего человечества: инопланетная раса избрала хитрый путь захвата Земли – дабы не связываться с нами сегодняшними (худо-бедно вооруженными), пришельцы переносятся в прошлое и день за днем изничтожают род людской. Главный герой – землянин, также способный перемещаться во времени и пытающийся остановить оккупантов, всякий раз возвращаясь в прошлое на один день раньше, чем инопланетяне. И "каждое вчера", раз за разом, протагонист вынужден доказывать людям, что конец близок.
О дате начала съемок речи пока нет, так что, вероятнее всего, новая экранизация "Моби Дика" от Бекмамбетова поспеет раньше, чем "The Days Before". Впрочем, дождемся официального утверждения Тимура Нуруахитовича на режиссерском посту, а уж потом будем решать, к чему и когда готовиться.
О бедном Годаре замолвите слово
Во время Берлинале мои чешские друзья рассказали прекрасную историю про Жана-Люка Годара. А так как его фраза значится эпиграфом-слоганом всего этого сомнительного мероприятия под названием "блог", то грех ею (историей) не поделиться.
В Чехии есть достаточно крупный фестиваль документального кино, ежегодно проходящий в городке Йиглава. Организаторы этого смотра постоянно ездят на фестиваль в Локарно, где пытаются найти что-нибудь интересное. И тут они узнают, что в Локарно живёт Годар. Позвонили к нему в офис, представились, объяснили, что хотели бы презентовать режиссёру внушительный dvd-бокс с победителями док.феста. Там дали адрес. Сказали, подъезжайте в такое-то время, Жан-Люк обычно дома. Они подъезжают. Адрес точно тот. Частный дом. Они начинают звонить в дверь. Минуту звонят, две. Никто не открывает. Ну что тут делать? Везти обратно в Чехию что ли эти диски? Они аккуратненько положили рядом с дверью подарочный бокс, сделали трогательную записку. И вместо того, чтобы уйти, просто перешли на другую сторону улицу, сели на лавочку и стали ждать (мало ли что, может какой гуляка схватит dvd и т.д.).
Проходит пять минут. Входная дверь ме-е-едленно начинает приоткрываться. Оттуда появляется голова Годара, который по-шпионски обводит взглядом всю улицу, смотрит влево-вправо, потом на секунду замирает, видит dvd, резким движением хватает бокс и захлопывает дверь!!
Я, правда, когда мне рассказывали, забыл уточнить: была ли у Годара в этот момент во рту уже легендарная сигара. Но, думаю, что была. Это давно уже неразделимые понятия.
|
|