Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
«Сезар» 2009: победители

На прошедшей 27 февраля в театре «Шатле» в Париже 34-й церемонии вручения премии «Сезар» победу праздновала картина Мартена Прово «Серафина» – драма о трагической жизни знаменитой художницы-самоучки Серафине Луи (1864 – 1942), представительницы наивного искусства, известной также как Серафина из Санлиса. Исполнительница главной роли в фильме, бельгийка Иоланда Моро, также была удостоена «Сезара». Всего лента Прово, номинировавшаяся в 9 категориях, получила 7 статуэток.

Фаворит нынешнего «Сезара», «Враг государства №1» Жана-Франсуа Рише (10 номинаций), довольствовался двумя «Сезарами»: Венсан Кассель был признан лучшим актером, сам Рише получил приз за режиссуру. «Класс» Лорана Канте (победитель прошлогоднего Каннского фестиваля и номинант на «Оскар») взял всего одну награду – за лучшую адаптацию (Лоран Канте, Франсуа Бегодо, Робен Кампийо). Специальный приз за достижения всей карьеры был вручен Дастину Хоффману.


Остальные обладатели «Сезара»:

Оригинальный сценарий – Мартен Прово, «Серафина»
Лучший дебют – «Я так долго тебя любила», режиссер Филипп Клодель
Лучшая актриса второго плана – Эльза Зильберштейн, «Я так долго тебя любила»
Лучший актер второго плана – Жан-Поль Руссийон, «Рождественская сказка»
Актриса-открытие года – Дебора Франсуа, «Первый день твоей оставшейся жизни»
Актер-открытие года – Марк-Андре Гронден, «Первый день твоей оставшейся жизни»
Музыка – Майкл Галассо, «Серафина»
Операторская работа – Лоран Брюне, «Серафина»
Работа художника – Тьерри Франсуа, «Серафина»
Костюмы – Мадлен Фонтен, «Серафина»
Монтаж – Софи Рен, «Первый день твоей оставшейся жизни»
Иностранный фильм – «Вальс с Баширом», Израиль, режиссер Ари Фольман
Документальный фильм – «Пляжи Аньес», режиссер Аньес Варда

Связанные насмерть

Сел и посмотрел "Судороги" Кроненберга. А то уже даже как-то неудобно было. Вроде пообещал (прежде всего самому себе), а всё какие-то препятствия-преграды возникали. Но после того, как дело сделано, можно с чистой совестью обо всём увиденном написать.

В самом начале какой-то бородатый дядечка в апартаментах жилого комплекса Старлайнер душит симпатичную девушку, рвет на ней блузку, раздевает, разрезает скальпелем живот, чего-то там прижигает, довольно ухмыляется и перерезает себе горло. Позже выясняется, что это был профессор, который занимался экспериментами с трансплантацией органов. Пять минут спустя мы понимаем, что по жилому комплексу путешествует какая-то странная субстанция, которая проникая в человека, делает из него зомби, жаждущего секса. После этого дальнейшее развитие событий сможет предугадать любой школьник. Отмечу лишь, что дольше всех сопротивлялся доктор.

"Судороги" шёл в грайндхаусах и, как говорили в одном фильме, это многое объясняет. Смотреть всерьёз его можно только при условии, что: 1. Вам не больше 9 лет; 2. До этого Вы не смотрели фильмы ужасов в принципе. В обратном случае всерьез воспринимать происходяшее на экране просто невозможно. Понятно, что тут чисто исследовательский интерес: как никак полнометражный дебют будущего классика, но даже это осознание не спасает. 200%-ый B-movie. Ждал-искал какой-то изюминки, не увидел, не нашёл.

По большому счёту, это такая дань уважения Джорджу А. Ромеро. Есть почти цитаты. Сексуальный подтекст так же любопытен. Но до чего же примитивно сделано. В этой примитивности и простоте есть свой шарм, конечно, но не очаровывает это, не привлекает. Впрочем, в 1975-м в рамках грайндхаус это, наверняка, смотрелось вполне колоритно. После пивной можно было бы с друзьями заглянуть "на огонек".

А закончилось всё, как у Ю.В. Мамлеева:
"- Батюшки! - ахнули громко и истерично в толпе. - Вот оно как обернулось!
Петюню - в расход. Капут ему. Смерть".

 

Используются технологии uCoz