Поймай меня, если сможешь
Продолжаю ревизию первых шагов мэтров разного калибра. Сегодня был просмотрен полнометражный дебют крупнокалиберного мэтра - "Дуэль" Стивена Спилберга, снятый для телевидения за 450 тыс. долларов, но демонстрировавшийся и в кинотеатрах. Сюжет - чистый Стивен Кинг (занятно, что сценаристом значится тот самый Ричард Мэтисон, который "Я - легенда" и т.д.): какой-то усатый хлюпик средних лет едет из одного города в другой. На трассе его начинает донимать грузовик, не даёт проехать, угрожающе сигналит и т.п. Слово за слово и грузовик уже не просто мешает хлюпику добраться до места назначения, а совершенно явственно пытается его убить. При всём при этом, кто там за рулем и какова мотивация этого господина остаётся только гадать...
На момент съёмок Спилбергу было 25 лет, и это, конечно, впечатляет, поскольку работа зрелая и по-кинематографически умная. Неясность мотивации автоматически рождает массу интерпретаций. С одной стороны, триллер триллером, ну был там за рулем какой-то маньяк, преследовал бедолагу, а с другой - размышления о злом роке и судьбе. Крути-верти как душе угодно, в обоих случаях будешь прав.
Вообще, жаль, что Спилберг где-то с начала-середины 80-х превратился в такого доброго сказочника, который всё больше про гуманизм, про доброе-светлое-настоящее рассказывает. Смотришь и один сплошной Капра просто (хотя тут не без исключений, конечно). А вот так чтобы взять и что-нибудь по-настоящему "злое" сделать уже похоже силёнок-то (или желания) и нет. Дебют же давал основания рассчитывать на другое. Ну тут уж, как говорится, седина в бороду, бес в ребро.
P.S. Да, тут сообщили, что Кирилл Разлогов вернулся на пост программного директора ММКФ. Приятная новость.
Бокс-офис США за 6 – 8 марта
«Хранители» возглавили американский бокс-офис в минувшие выходные, взяв со старта $55,7 млн. – рекордную (пока что) для 2009 года сумму. Собственно, первый блокбастер года пошел на рекорд еще до выхода в проката, став самым представительным за всю историю релизом с рейтингом R (3 611 кинотеатров, около 7 500 экранов).
При всем при этом премьерные сборы 150-миллионной картины Зака Снайдера сногсшибательными, увы, не назовешь. По стартовым показателям «Хранители» заняли 6 строчку (а с учетом инфляции и повышения цен на билеты – 14) в списке фильмов с рейтингом R, уступив «Матрице: Перезагрузке», «Страстям Христовым», «300 спартанцам» того же Снайдера, «Ганнибалу» и, страшно вымолвить, «Сексу в большом городе». Среди экранизаций комиксов «Хранители» числятся на 12 месте (с учетом инфляции – на 20). А в общей таблице сборов первого уик-энда картина открывает седьмой десяток, занимая 61 место. Кроме того, «Хранители» стали третьей мартовской премьерой, пропустив вперед «300 спартанцев» ($70,9 млн.) и «Ледниковый период 2» ($68 млн.). Зато фильм отлично прошел в кинотеатрах IMAX, взяв здесь 10% премьерных сборов – $5,5 млн. с 124 площадок. Лучше стартовал только «Темный рыцарь», собравший с 94 кинотеатров $6,3 млн., но при этом фильм Кристофера Нолана, в отличие от «Хранителей», демонстрировался в IMAX круглосуточно. Мелочь, а приятно.
«Хранители» были единственной премьерой прошедших выходных, так что, в отсутствие конкурентов-новичков, осталось обмолвиться парой слов о старожилах ТОП-10. «Мэдея идет в тюрьму», два уик-энда подряд возглавлявшая бокс-офис, сместилась на второе место, притормозив на 45,6% – копеечный фильм Тайлера Перри довел общие сборы уже до $76,5 млн. «Концерт братьев Джонас» отметился самым сокрушительным падением, рухнув со 2 строчки на 9 и потеряв 77,7% – «Ханне Монтане» (падение во вторые выходные – 66,9%) не о чем беспокоиться. Самой стойкой лентой уик-энда оказалась «Заложница» (падение – 24,5%), которая вот уже 6 (!) уик-энд не опускается ниже 4 места.
|
|