Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Кастинг: Скотт, ДеДженерес, Чоу

Адам Скотт составит компанию Эми Адамс и Мэттью Гуду в романтической комедии “Leap Year”, производством которой занимается компания Spyglass. Главная героиня (Адамс) отправляется к своему бойфреду в Дублин, чтобы внести окончательную ясность в их отношения: дело в том, что по старой ирландской традиции, 29 февраля (именно к этому сроку надо поспеть героине) мужчины обязаны отвечать согласием на предложения руки и сердца. Ирландия встречает девушку жуткой непогодой, и единственный, кто может помочь ей быстро добраться до столицы – грубый и циничный хозяин маленького отеля (Гуд). Режиссирует Ананд Такер ("Продавщица") по сценарию Гарри Элфонта и Деб Каплан. Телеведущая Эллен ДеДженерес, чья последняя киноработа датируется 2003 годом (и к тому же представляет собой озвучку мультфильма "В поисках Немо"), решила вернуться на большой экран и согласилась сыграть в безымянной пока что комедии, за производство которой взялась компания Walden Media. ДеДженерес предстоит перевоплотиться в Мать Природу, собственной, если можно так выразиться, персоной снизошедшую на Землю впервые со дня ее сотворения. Сценарий сочинила Дженни Брикс ("Секс в большом городе"). Предпроизводственные дела планируется уладить в срочном порядке, чтобы уже летом начать съемки – как раз в это время ДеДженерес уходит со своим ток-шоу в отпуск. Отныне Стивен Чоу не имеет никакого отношения к киноверсии "Зеленого шершня". Об этом сообщил Сет Роген ресурсу Cinema Blend. Изначально Чоу подписался на режиссуру фильма и на роль Като – соратника Шершня (Роген) по борьбе с преступностью и мастера восточных единоборств. Однако от постановки Стивен отказался в пользу собственного режиссерского проекта (на смену гонконгцу пришел Мишель Гондри), при этом сохранив за собой роль Като. Ну а теперь, стало быть, финита ля комедия. Роген заявил, что в настоящий момент нет кандидатов на вакантную роль (ждем Джета Ли?). Но можно не сомневаться, что вопрос решится в ближайшее время: дату премьеры (25 июня 2010) никто не отменял.

В прошлом году в Марракеше

Дёрнул черт сегодня посмотреть "Вам звонит Градива" Алена Роба-Грийе. Я по каким-то уже забытым причинам не успел посмотреть его во время выхода на экраны. А тут подумалось, что можно и взглянуть, просвещения ради и для очистки совести. Про самого Роба-Грийе неудобно что-то рассказывать, классик, писатель-революционер, писатель-реформатор, сценарист "В прошлом году в Мариенбаде" наконец. В общем, замечательная во всех смыслах личность. И ко всему прочему ещё сам кино режиссировал.

В случае с Грийе (те, кто читал, поймут) о сюжете говорить бессмысленно. С одной стороны, его нет, а с другой - под десяток ответвлений. Там так всё закручено-перекручено, что Дэвид Линч супротив таких издевательств над нарративом школьник-неумеха. И всё же: искусствовед, занимающийся творчеством Делакруа, обитает в Марракеше и ищет там вдохновение и неизвестные фрески и акварели художника. Однажды на улице ему чудится некая дама в белых одеждах, он начинает её преследовать и оказывается в каком-то садомазохистском борделе, где хлестают и режут юные женские тела. Потом явь и сновидения (галлюцинации?) смешиваются и понятно, что ничего не понятно.

В отличие от романов, где и правда начало с концом не удаётся связать, в "Градиве", конечно, можно найти необходимые точки опоры. Внятно выстроенной истории не получится, но будет ясно из чего режиссёр исходил. Хотя дело совсем не в этом. Порой нет ничего более прекрасного, чем сюрреалистическая невнятица. А у Грийе лишь заявка. Парадоксально, но, если в литературе он всегда использовал совершенно кинематографические приёмы, то в кино строго литературные. Загвоздка тут в том, что он был великим писателем и более чем посредственным режиссёром. Смотреть всё это скучно и немножко грустно.

Множество обнаженных дев, которых привязывают, хлестают и убивают 84-летнему режиссеру можно простить. Во-первых, никто не отменял старого-доброго фрейдизма, во-вторых, в стариковских фрустрациях на тему, если не придираться, тоже ничего плохого нет, в-третьих, Роб-Грийе этот мотив очень часто использовал и видимо нежно любил. Но даже это не греет душу, ей-богу.

P.S. Чтобы придти в себя, посмотрел 20-минутный дебют Алехандро Ходоровски "Галстук или Обмененные головы" (1957), чУдная экранизация рассказа Томаса Манна. Но обстоятельную заметку о старине Ходо оставим на будущее. Там есть что сказать.

 

Используются технологии uCoz