И махнул рукой
Вчера добрался-таки до "Бумажного солдата" Алексея Алексеевича Германа. Там про то, как СССР готовится к запуску Гагарина в космос, но на самом деле совсем о другом. В главных ролях очень органичный Мераб Нинидзе и, как всегда замечательная, Чулпан Хаматова.
Я когда смотрел предыдущие фильмы Германа-младшего ("Последний поезд", "Garpastum") всегда восхищался его смелостью. Идти в режиссуру, когда у тебя папа Алексей Герман, это не просто смелость, это мужество. Потому как сравнивать будут обязательно, а сравнение с Алексеем Юрьевичем заведомо проигрышно, по определению. И в "... поезде" и в "Garpastum'e" от отцовской кино-эстетики было с достатком. Понятное дело возникал вопрос - доколе? и зачем всё это вообще нужно, если собственных находок на две копейки? "Бумажный солдат", в этом смысле, был некоей лакмусовой бумажкой. Если бы нам в третий раз стали показывать, что мы уже и так знаем, было бы грустно. Опасения не подтвердились, Герман-младший впервые предстал перед зрителем во всех смыслах самостоятельным автором.
Когда задаешься - за счёт чего это получилось? - ответ не так, чтобы очевиден. В строгом смысле, и в "... солдате" есть кое-что от Германа-старшего. Но если первые работы навевали ассоциации с "Проверкой на дорогах" и "20 днями на войне", то здесь - "Хрусталев, машину!". А именно - абсурдизм, словесная какофония. Но по визуальной эстетики это уже что-то своё, так сказать, выстраданное и продуманное. Выдающаяся операторская работа. И любимая фишка Алексея Алексеевича - прямой взгляд героев в камеру - здесь уже куда тоньше использована, чем ранее.
И главное: смотришь - и ясно понимаешь, что режиссер сказать хочет и за счет чего он этого хочет достичь. Есть некий авторский инструментарий и этим инструментарием Герман-младший владеет на сто процентов. Отрадно всё это, очень отрадно.
Ну а всё прогрессивное человечество продолжает ожидать "Трудно быть Богом" Германа-старшего. Из компетентных источников известно, что в этом году картина должна добраться до большого экрана.
Кастинг: Тайлер, Диаз, Хэтевей
Лив Тайлер украсит своим присутствием независимую романтическую комедию “The Romantics”. В режиссерском кресле – Гальт Нидерхоффер, она же написала сценарий, адаптировав собственный же роман. Действие разворачивается в прибрежном местечке, где семеро близких друзей весело проводят время в предвкушении торжественного события: двое из них со дня на день должны пожениться. Не по себе только героине Тайлер Лоре – на предстоящей свадебной церемонии она предстанет в качестве подружки невесты, хотя предпочла бы видеть себя на месте брачующейся. Съемки стартуют летом. Кэмерон Диаз вот-вот подмахнет контракт на роль в комедии “Swingles”. Дебютант Данкэн Бирмингем сочинил сценарий о записном волоките, которого бросает на произвол судьбы его приятель – такой же бабник и (до некоторых пор) верный соратник в деле пикапа. И протагонисту приходится отправляться на очередную "охоту" в обществе язвительной особы (Диаз), одно присутствие которой вызывает у героя нервную дрожь. Режиссерское кресло пока что вакантно. Дата начала съемок не назначена. На экраны фильм выйдет предположительно в 2011 году. Энн Хэтевей доверили сыграть легенду Голливуда Джуди Гарленд. The Weinstein Company приобрела права на экранизацию и театральную постановку биографии актрисы “Get Happy: The Life of Judy Garland”, написанной Джеральдом Кларком и изданной в 2001 году. Книга составлена из многочисленных интервью Гарленд, а также из фрагментов ее незавершенной и неопубликованной автобиографии. Будущий фильм охватит практически всю жизнь голливудской иконы – от захватывающего дух начала карьеры (в 13 лет Джуди заключила контракт с MGM) до трагического финала (спустя неделю после своего 47-летия актриса умерла от передозировки барбитуратов).
|
|