Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Арта в art'e

После рецензии коллеги Молчанова на новых Дарденнов просмотр "Молчания..." был предопределен. Посмотрел. Так как Дмитрий всё очень ловко и внятно изложил по части сюжетных коллизий, то останавливаться на этом - время терять. Поэтому сразу к делу.

Вообще, я готов подписаться под первыми двумя абзацами рецензии. Другими словами то же самое говорить не хочется, а вот с выводом - мол, Жан-Пьер и Люк, конечно, молодцы, но что-то где-то не договорили, не вышли на производственные мощности прошлых картин - не соглашусь. В чём априорная слабость (хотя как посмотреть, кто-то скажет достоинство) любой новой работы братьев? В том, что с 99%-ой уверенностью можно говорить о том, что там будет ещё до просмотра. Не на уровне сюжета, а на уровне темы. Она у них похоже одна-единственная. Вот они её, бедную, и крутят-вертят в разные стороны, то под микроскопом разглядывая, то на длинном поводке держа. Так как даже самым преданным поклонникам Дарденнов смотреть одно и то же, очевидно, не хочется, они идут не по экстенсивному, а интенсивному пути развития, пытаясь копать вглубь и без того обжитой территории.

С этой задачей, на мой взгляд, "Молчание..." прекрасно справляется. Ну да, ещё одна история про несчастных, неприкаянных людей-человеков; да, социальщина; да, известные вопросы на новый лад. Но главное-то в другом. Главное, что механизм этот работает. И в самом конце, когда Лорна дровишки в печь подкидывает, там же до катарсиса буквально рукой подать. А как? откуда это ощущения скорого просветления подкралось категорически непонятно. В этом и состоит семейный секрет фирмы братьев. И именно поэтому там всё стыкуется (это я возвращаясь к "«Молчание Лорны» уже на уровне драматургии распадается на отдельные части, каждая из которых прекрасна сама по себе, но неважно стыкуется с остальными" из рецензии). Потому что просто талантливые режиссеры перед тобой добрые 2 часа собственную мозаику складывают, в итоге у них всё получается, и ты рад, а как же, на твоих глазах кино "творилось". А режиссеры выдающиеся (к каковым без преувеличения можно отнести Дарденнов) весь фильм "голову морочат", но за минуту до финальных титров понимаешь - вот она, картинка, пресловутая мозаика.

P.S. А Доброши в жизни симпатичнее. Совершенно определенно.

Бокс-офис США за 27 – 29 марта

Мультфильм от DreamWorks Animation «Монстры против пришельцев» возглавил американский бокс-офис, взяв $58,2 млн. с 4 104 площадок (примерно 7 600 экранов). «Монстры» немножко не дотянули до прошлогодних лент студии – «Мадагаскара 2» ($63,1 млн.) и «Кунг-фу панды» ($60,2 млн.), зато стартовали куда лучше, к примеру, позапрошлогоднего «Би Муви» ($38 млн.). «Монстры против пришельцев» обосновались на третьей позиции в списке самых удачных мартовских стартов, уступив «300 спартанцам» ($70,9 млн.) и «Ледниковому периоду 2» ($68 млн.), а также заняли 11-е место по премьерным сборам среди CG-мультфильмов.

Второе место оккупировал скромный хоррор «Призраки в Коннектикуте», собравший $23 миллиона с 2 732 кинотеатров (средний сбор с площадки – $8 422) – на 3 миллиона больше, чем недавний «Нерожденный», вышедший, правда, на меньшем количестве площадок (2 357). Третий новичок, прорвавшийся в ТОП-10, дотянул до 7 места в чарте: 22-миллионный боевик Ренни Харлина «12 раундов» взял $5,3 млн. с 2 331 кинотеатра и в очередной раз обозначил стабильный спад зрительского интереса к работам непотопляемого финна. «Сделка с дьяволом», предыдущая лента Харлина, добравшаяся до американского проката (его прошлогодний опус «Чистильщик» это чести так и не удостоился), взяла со старта $8,9 млн. с 2 681 площадки.

«Знамение» отделалось вполне сносным падением темпов сборов (-40,2%) и, добавив в копилку $14,7 млн., обосновалось на третьей строчке ТОП-10 и довело общие сборы до $46,2 млн. Меньше прочих в динамике проката проиграла комедия «Люблю тебя, чувак» (потери составили всего 29,3%), а антирекордом выходных по этому показатели отметились «Хранители» (-59,5%), которых, правда, извиняет потеря полутора тысяч площадок. «Заложница» к 9 уик-энду потеряла 700 кинотеатров и при этом притормозила всего на 33,5% - однако расположилась на «опасном» 9 месте в чарте. Так и до юбилейного 10 уик-энда в ТОП-10 можно не дотянуть – впрочем, и так неплохо получилось: 40-миллионная лента, от которой особой прыти никто и не ждал, только в американском прокате собрала $137 млн., а общемировые сборы фильма на сегодняшний день составляют $211,4 млн.

 

Используются технологии uCoz