Бокс-офис США за 3 – 5 апреля
Возвращение Вина Дизеля и Пола Уокера в команду лихачей сделало свое дело: 85-миллионный «Форсаж 4» взял со старта $72,5 млн. с 3 461 площадки (около 5 200 экранов), собрав, таким образом, за первые три дня больше, чем «Тройной форсаж» за весь период проката ($62,5 млн.).
Первый «Форсаж» стартовал с $40,1 млн., «Двойной форсаж» – с $50,5 млн., «Тройной» взял в премьерные выходные всего $24 млн. Итак, рекорд серии состоялся, и время разгона до 100 миллионов тоже обещает быть рекордно коротким. Кроме того, «Форсаж 4» показал лучший стартовый результат апреля, побив рекорд «Управления гневом» ($42,2 млн.). Среди фильмов на автомобильную тематику «Форсажу 4» также нет равных – пиксаровско-диснеевские «Тачки» ($60,1 млн. в первый уик-энд) были обойдены квадриквелом на первом же вираже. Первенствует лента и в списке экшенов (реальных экшенов – супергеройское и фантастическое кино не в счет): повержен лидировавший до сих пор «Ультиматум Борна» ($69,3 млн.). Если и дальше так пойдет и квадриквелу хватит выносливости на долгий прокатный путь, он станет не только самым успешным эпизодом серии (пока таковым является первый «Форсаж» с $144,5 млн.), но и одним из кассовых хитов года – время до мая, когда один за другим начнут выходить главные блокбастеры сезона, еще есть.
Второй новичок проката, комедия Грега Моттолы («Суперперцы») «Парк развлечений», стартовала лишь в 1 862 кинотеатрах и довольствовалась $6 миллионами и 6 местом в ТОП-10. До первой десятки добралась скромная лента «Чистка до блеска»: расширив ареал на 312 площадок (всего их теперь 479), картина к 4 уик-энду проката довела общие сборы до $4,8 млн.
Прежний лидер ТОП-10, мультфильм от DreamWorks Animation «Монстры против пришельцев», во вторые выходные потерял в темпах сборов вполне приемлемые 43,5%, уступив по этому показателю лишь комедии «Люблю тебя, чувак» (-38,1%). Больнее всех упал хоррор «Призраки в Коннектикуте» (-58,5%), ненамного отстал от него очередной опус Ренни Харлина «12 раундов» (-56,8%).
«Ника»: итоги
В пятницу вечером в Театре оперетты в Москве состоялась 22 церемония вручения премии Российской академии кинематографических искусств «Ника». Главный приз достался «Стилягам» Валерия Тодоровского. Кроме того, мюзикл отхватил награды за лучшие декор, костюмы и звук, завоевав в общей сложности 4 «Ники».
Призы за режиссуру и операторскую работу получил «Бумажный солдат» – Академия, таким образом, согласилась с выбором жюри Мостры. Отхватившее ранее «Золотого орла» и «Белого слона» «Дикое поле» Михаила Калатозишвили отмечено четырьмя призами: за сценарий (Петр Луцик и Алексей Саморядов были удостоены наград посмертно), музыку (Алексей Айги), главную мужскую роль (Олег Долин) и мужскую роль второго плана (Роман Мадянов). Женские актерские награды достались актрисам картины «Живи и помни» – Дарье Мороз за главную роль, Анне Михалковой – за роль второго плана.
Лучшей лентой стран СНГ и Балтии стала картина Романа Балаяна «Райские птицы» (Украина). В номинации «Лучший неигровой фильм» победу праздновала лента Виктора Лисаковича «Анастасия». Лучшим мультфильм признана «Правдивая история о трех поросятах» Константина Бронзита. Открытием года академики сочли Валерию Гай Германику.
|
|