The Future Begins
Посмотрел "Звездный путь". Там у Эрика Баны лысый татуированный череп, Антона Ельчина зовут Павел Андреевич Чехов, у Захари Куинто очень смешные уши, у Леонарда Нимого проникновенный монолог, и ещё есть Вайонана Райдер. Но вообще, где-то минуте на 25-ой окончательно понимаешь, что у Дж. Дж. Абрамса получился 100%-й летний кинохит, со всеми необходимыми для этого компонентами и условиями. Смотрится всё действительно очень здорово. Иной раз прям обидно, хочется хотя бы пару-тройку явных изъянов обнаружить, ан нет. Идеальный entertainment, сделанный со знанием и умением.
Когда с картиной всё стало ясно (в положительном смысле слова), я стал какие-то режиссёрские штришки искать, какие-то характерные черточки, увидев которые, можно смело голосить - вот, вот он, держи Абрамса! Парадоксально, но их, как и изъянов, обнаружено не было. Это, собственно говоря, было одной из главных претензий к третьей "M:I". Всё там вроде как было (Круз, взрывы, перестрелки, какая-никакая интрига и даже блистательный Филип Сеймур Хоффман), а режиссёра не было. И факт сей производил очень грустное впечатление. Тут вроде бы то же самое, но эффект противоположный. Всё сделано настолько профессионально и качественно, что думаешь - да ну его, режиссёра, без него разберемся. Понятно, что в такой постановке вопроса и таком впечатлении успех Абрамса-режиссера и зарыт, но всё же хотелось бы его как-то поближе разглядеть что ли. Хотя, в конечном счете, он просто ремесленник экстра-класса, внимательно выслушавший требования, цели и задачи, да и смастеривший задорный, ироничный, смешной, научно-фантастический экшн.
После просмотра новости о запуске сиквела совсем не удивляют. Там триквел уже можно запускать.
Синекдоха, Бульба
На этой неделе вышел четвертый "Форсаж", который на следующей неделе совершенно точно потеснит ура-патриотическую гоголевскую экранизацию про товарищей и их полные пароховницы, поэтому хочется что-то в последний раз об этом написать и забыть, как страшный сон.
В последнем Бюллетене Кинопрокатчика опубликован очередной опрос директоров кинотеатров. Один из вопросов - "Как Ваш зритель реагирует на "Тараса Бульбу" – нравится ему кино или не очень? Какой «сарафан» сейчас складывается у ленты Владимира Бортко именно в Вашем кинотеатре/сети?" Ответы располагают к продолжительным размышлениям:
Юлия Солдатова (г. Москва): "Школьники говорят большое спасибо Владимиру Бортко за то, что не надо читать «Тараса Бульбу» Гоголя. А люди постарше говорят, что наконец-то вернулось хорошее, серьезное, советское кино."
Александр Вигель (г. Красноярск): "Честно говоря, посмотрев фильм, я поначалу очень расстроился. Очередная клюква – кое-как сшитые эпизоды, дисбаланс характеров, беспомощный монтаж и звук на грани брака. И очередной блестящий пример того, что категорически нельзя ориентироваться на свои ощущения и «художественную ценность» продукта. "Бульба" просто рванул со старта. На выходных – лом. Зрители выходят в слезах-соплях. На местных интернет-форумах особо впечатлительные предают анафеме кинообозревателей, которые, разумеется, в своих рецензиях после премьеры камня на камне не оставили от фильма. Народ отстаивает свои восторги от картины до хрипоты, до драки. Слава богу, виртуально. Вот такой вот «сарафанчик». Есть, конечно, и потрезвее зрители, но их, к счастью, немного."
Лидия Федорова (г. Волгоград): "Совершенно не ожидали, что так много молодых мужчин придут смотреть картину и будут бурно на неё реагировать (вплоть до слёз в финале). Видимо, прямой пафос затронул потаенные струны очерствевшей мужской души. Подростковая аудитория воспринимает фильм спокойнее, критикует спецэффекты."
И лучший комментарий поступил от Льва Трумаля (г. Петродворец): "Фильм ругают, но никто из зала не уходит. "Тарас Бульба" не вызывал ни любовь, ни ненависть, но очень бурно обсуждается. Топ-5 тем для диспута выглядит так: 1) казнь казаков; 2) синтезатор; 3) «газовая война» с Украиной; 4) сериал «Мастер и Маргарита»; 5) неудобные кресла «Каскада» помноженные на два часа."
Словом, зрители не посрамили Русь православную. А кресла в "Каскаде" надо однозначно поменять.
|
|