Монстры против пришельцев
Посмотрел сегодня "Обитаемый остров: Схватка", послушал на последующей пресс-конференции Федора Сергеевича и Александра Ефимовича и прочих ответственных. Впечатления сумбурные, но пару слов для протокола уже сейчас молвить можно.
Вторая часть, конечно, получилась поживее, чем первая. И в этом, собственно говоря, ничего удивительного нет. В января нас только в курс дела вводили: рекогносцировка на местности, кто хороший, кто плохой. Сейчас же сюжет проходит самые ответственные стадии - кульминации и развязки, что недвусмысленно предполагало наличие драйва, радующего глаз темпоритма и прочих замечательных вещей, когда, по идее, взгляд от экрана оторвать нельзя, боясь что-то интересненькое пропустить. Много взрывают, стреляют, иногда дерутся. То есть формально с этим полный порядок, но на, так сказать, производственные мощности Бондарчук всё же так и не вышел. Попытка очевидна, а результат подхрамывает.
Идеологическая прослоечка здесь потоньше (главное было сказано в первой части), но, естественно, наличествует. На пресс-конференции Бондарчук на вопрос, что символизируют башни, разразился хорошим таким монологом о свободе слова, начав спич с [цитата]: "Да вообще всё в #опу катится!" Но насчёт башен с самого начала сомнений никаких не было, в этом смысле "ОО", безусловно, высказывание, но высказывание общественно-политическое, а не художественное. Точнее, если с первым всё предельно ясно, то ко второму есть вопросы.
Я, не обнаружив признаков Бондарчука-режиссера в первой части, пытался найти его во второй. К сожалению, так и не нашёл. Хотя два кадра (в буквальном смысле два и в буквальном смысле кадра) есть отменных. И получается, что с одной стороны - безумству храбрых поём мы песни; а с другой - ну, явно чего-то не хватает, некоего стержня, властной режиссёрской руки. Всё как-то больше открыточные красоты, что местами ещё и в "9 роте" смущало.
Суммируя в уме первую часть со второй, единым фильмом (каковым он и является по сути) всё представляя, нельзя не отметить эпичность. Да и саму амбицию: с нуля новый мир создать. Но потом вспоминаешь детали и тут радужная картинка начинает несколько меркнуть.
В общем, здесь есть над чем подумать. До премьеры ещё девять дней. Поэтому окончательное сведение счетов впереди.
Бокс-офис России за 9 – 12 апреля
Утопив в пол педаль газа, «Форсаж 4» за первые четыре дня собрал с 689 экранов $8,53 млн. (наработка с копии – $12 382) – то есть, почти столько же, сколько «Двойной» и «Тройной форсаж» вместе взятые за весь период проката ($3,27 млн. и $5,66 млн. соответственно). Четвертый эпизод франшизы, таким образом, показал второй старт года, уступив лишь первому «Обитаемому острову» ($10,81 млн.) и обойдя на первом же вираже «Самый лучший фильм 2» ($8,40 млн.). Причем «ОО» и «СЛФ 2» собирали свои миллионы с существенно большего числа копий (916 и 948 соответственно).
На третьей строчке ТОП-10 обосновался трехмерный хоррор-аттракцион «Мой кровавый Валентин 3D», собравший с 96 копий $0,62 млн. (наработка с экрана – $6 463). Очередная собачья комедия «Крошка из Беверли-Хиллз», стартовавшая на 124 экранах, дотянула с $0,23 млн. до 6 позиции в чарте – ну и, как говорится, не жалко. А вот за «Гран Торино», право же, обидно: всего $0,14 млн. с 119 копий (наработка с экрана – $1 156, самая низкая среди новичков проката) – лебединая песня Иствуда-актера в отечественном кинопрокате осталась практически не услышанной. Что, в общем-то, понятно: столь чудовищная задержка выпуска картины на экраны – трюк не для наших широт. Фильм давным-давно скачан с торрент-ресурсов (во вполне смотрибельном качестве) и растиражирован пиратами – история «Рестлера» повторяется и при этом предстает в еще более драматичном ключе.
А у «Тараса Бульбы» и впрямь «есть еще порох в пороховницах»: ко второму уик-энду горе-блокбастер сбавил обороты всего лишь на 47,93% и продолжает, лихо помахивая шашечкой, рубить «капусту»: $3,32 млн. собрано за минувший уик-энд, а общие сборы составляют уже $11,94 млн. Право слово, непредсказуем зритель и чувствителен сверх всякой меры. Да еще и школьник ленив…
|
|