Девичий источник
Посмотрел на сон грядущий картину с жизнеутверждающим названием "Я - мужчина" от режиссёрского тандема Уорхол-Морриси. Удивительная, конечно, вещь. Тот случай, когда бэкграунд и контекст едва ли не занятнее содержания. Вначале там должен был сниматься Джим Моррисон, в итоге снялся его друг, алкаш и наркоман Том Бэкер. Одну из ролей играет лесбиянка и феминистка Валери Соланас, которая буквально через год стреляла в Уорхола (про это целый фильм есть, хороший), другую роль сыграла Айви Николсон, которая, пока Энди на грани жизни и смерти находился, во всеуслышание заявила, что если он всё ж таки отправится к праотцам, то она тут же наложит на себя руки. В общем, было весело. Но то в 1968-м, а "Я - мужчина" снимали в 67-м. Тогда все ещё дружили, и ничего не предвещало столь бурных событий.
Сюжетная линия проста и ясна, как... сходу и аналогии не подберёшь. В общем, весь фильм главный герой (Том Бэкер) разговоры разговаривает с девушками, с которыми у него намечается или уже был секс. И всё. Буквально. То есть - 15 минут с одной, 20 минут с другой, и так все полтора часа. Снято всё максимально аскетично. Имеет место один монтажный фортель, символизирующий рекламную перебивку между девушками. В начале 67-го в Нью-Йорке показали шведский "Я - женщина" про неутомимую нимфоманку. Ну и видимо Уорхол сотоварищи решили держать ответ, но уже со стороны мужчины.
При таких сюжетных конструкциях - когда в кадре ничего не просходит и люди сидят и просто общаются - всегда (а что ещё остаётся?) прислушиваешься, собственно, к разговору. По логике вещей там должно что-то важное для авторов проговариваться. Есть, скажем, смешное кино "Секс и перестройка" про французов в Москве 90-го года, так там в перерывах между обнажёнкой целые тирады о свободе слова, Горбачеве и судьбе Советского Союза. Но тут случай, конечно, другой. Разговоры не то чтобы совсем лишены какого-то смысла, но совершенно точно никакой смысловой нагрузки не несут. Есть серьёзные сомнения относительно наличия сценария на съёмочной площадке.
Смотрится всё это исключительно с культурологическим интересом. Ну, надо полагать, сам Уорхол ни на что другое и не рассчитывал. Да и вообще сомнительно что он на что-то расчитывал. Думается, всё было значительно проще. Собрались, посмеялись, сняли, снова посмеялись, выпустили на экраны. Вроде и не так много времени прошло, но явственно понимаешь, что та была совсем иная эпоха.
Да, и ещё там одна актриса до хтонического ужаса похожа на Дрю Бэрримор. Главный герой ей между ног ставит подсвечник с горящей свечой и они вызывают дух убийцы Линкольна Джона Уилкса Бута.
Ненастоящая Дрю Бэрримор:
|
|