Бокс-офис США за 8 – 10 мая
«Звездный путь» оформил вполне достойный старт в домашнем прокате (28 место в списке лучших премьерных уик-эндов), взяв $72,5 млн. с 3 849 площадок (примерно 7 400 экранов). С учетом же 4 миллионов, заработанных за вечерние сеансы четверга, половина 150-миллионного бюджета отбита в первые выходные. Принимая во внимание текущий зрительский рейтинг «ЗП» (16 428 пользователей IMDb оценили фильм на 8,6/10), можно предположить, что сарафанное радио не подкачает – так что надежда на какую-никакую выносливость есть. Даже с учетом того факта, что блокбастеры нынче исправно выходят раз в неделю (следующий на очереди – «Ангелы и демоны», 3 400+ площадок), портя бокс-офисную картину своим предшественникам.
Вот с «Росомахой» как раз в плане выносливости случилась весьма неприятная штука – отчасти из-за плотности графика выхода на экраны летних блокбастеров, отчасти, видимо, благодаря качеству продукта: во второй уик-энд спин-офф рухнул аж 68,3% (у «Людей Икс 3» было -66,9%) и, взяв за выходные $27 миллионов, довел общие сборы до $129,6 млн. Впрочем, дело пошло достаточно бойко (за 10 дней проката 150-миллионный фильм собрал в мире $209,3 млн.), и если боссам Fox и стоит о чем-то горевать, так это о недополученной доле прибыли, а никак не об отсутствии таковой.
Помимо «ЗП», на экраны Америки вышла криминальная комедия «Доставка завтра авиапочтой», дотянувшая до 6 места в ТОП-10 с $4 млн., собранными с 1 138 кинотеатров. Ну, а в целом выходные оказались, на минуточку, рекордными: все фильмы американского проката дружными усилиями собрали $148 миллионов – это лучший результат второго майского уик-энда за всю историю.
Не Рузвельт
Посмотрел вчера "Франклина" британского дебютанта Джеральда МакМорроу. Трейлер картины, прямо скажем, в своё время очень даже впечатлил. По ощущениям намечалась стильно изложенная и небанальная история. Ева Грин опять же. На деле всё оказалось несколько иначе.
Весь фильм четыре главных героя (трое в Лондоне, один в каком-то зазеркалье под названием Meanwhile City) кого-то ищут. 30-летний Майло ищет подругу детства, в которую по-прежнему влюблен. Пожилой Эссер ищет своего пропавшего сына. Красавица Эмилия ищет вдохновения для своего суицидального творчества. Некто Прист, в маске, смахивающей на маску Роршаха, в странно-фэнтезийном Meanwhile City ищет Индивидума, которого очень хочет убить. Поиски продолжаются буквально весь фильм и только в самом конце вырисовывается то, что можно назвать авторским замыслом и ответом на вопрос - зачем это всё?
Продюсером картины значится Джереми Томас (пробегитесь по фильмографии). А это великий человек. У Томаса не просто утонченный вкус, а феноменальный нюх на всё талантливое, необычное, будоражущее. И понятно, в принципе, что он во "Франклине" увидел, на что клюнул. Сценарий, насколько можно судить, вполне себе увлекательное чтение. Но всегда же от печки пляшем, то есть - реализации, режиссёрского видения. А вот с этим у дебютанта МакМорроу не очень.
В каждом третьем кадре "Франклина" сквозит какая-то претенциозность. Вроде и понятно, чего автор хочет, но изложено это мало того, что сбивчиво, так ещё и с пафосом каким-то. Мол, я вам сейчас на ушко тайну тайную нашепчу. Но, если разобраться, никаких открытий МакМорроу не делает, линию горизонта не отодвигает. Назвать этот полнометражный почин провалом язык не повернется, но после просмотра некая обида на режиссёра всё же остаётся - мог ведь лучше, мог. Впрочем, Грин самим фактом своего присутствия в кадре явно облагораживает картину. Этого не отнять.
|
|