Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Человек, который воскресил Дон Кихота

Зовут этого человека Джереми Томас – британский продюсер и покровитель гениев совершил широкий жест и взял шефство над многострадальным проектом Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote). Производством займется компания Томаса Recorded Picture Co. Съемки планируется начать будущей весной.

У постановки – богатая история злоключений. Съемки фильма с бюджетом 16 миллионов фунтов в 2001 году закончились, толком не успев начаться: сначала (едва ли не в первый же съемочный день) Жан Рошфор, игравший Дон Кихота, выбыл из проекта по состоянию здоровья, а спустя сутки наводнение уничтожило дорогостоящие декорации. Гиллиам так и не сумел запуститься с проектом снова – общая сумма ущерба составила порядка 15 миллионов долларов, и съемки пришлось свернуть уже через пять дней после их начала.

Однако режиссер, не иначе проникнувшись безумно-героическим духом сервантесовского первоисточника, проявил настойчивость и отвагу. Вместе с давним соратником Тони Гризони («Страх и ненависть в Лас-Вегасе») Гиллиам написал новый вариант сценария, главный герой которого – увлекшийся одержимостью Дон Кихота режиссер (в первоначальном варианте протагонист был рекламистом – история явно становится личной), ставший, благодаря фантасмагорическому сюжетному твисту, нечаянным Санчо Пансой Рыцаря печального образа.

В отношении кастинга пока ничего не ясно. Вряд ли стоит ожидать участия француза Рошфора, который должен был сыграть Дон Кихота восемь лет назад (усаживать 79-летнего ветерана в седло было бы не слишком гуманно). Но уж Джонни Депп, за которым изначально была закреплена главная роль, быть-то должен – и по исходному замыслу, и по дружбе с Гиллиамом, и, наконец, потому, что его присутствие обеспечит картине зрительский интерес. Правда, у Джонни плотный рабочий график, но Томас наверняка что-нибудь придумает. Ему не впервой.

По эту сторону кровати

Из штаба "Горячих новостей" прислали ссылку на развернутый комментарий Сэма Клебанова относительно случившегося, а именно - провального старта "Новостей". Настоятельно рекомендую. Это вообще кажется первый случай, когда продюсер оперативно реагирует на ситуацию, не прячя голову в песок, а, напротив, пытается разобраться в сложившейся ситуации.

Впрочем, уроки Роднянского не прошли даром. Цитата: "Одну причину знают все — майская жара. Выпуск фильма в мае — это всегда лотерея, но переносить релиз на осень мы по разным причинам не могли. В итоге рискнули и получили шикарную погоду на праздники и как следствие — пустые кинотеатры. Но жара это не только наша проблема — "Звездный путь" вон тоже собрал меньше, чем ожидалось, но для нас это слабое утешение...". После такого начинаешь всерьез подумывать, что мир окончательно сошёл с ума.

Но главный месседж статьи не в этом, а в констатации грустного положения дел, когда независимому продюсеру практически невозможно тягаться с голливудскими блокбастерами и фильмами, продвижением которых занимаются телевизионные каналы. С этим сложно не согласиться. Но под шумок в статье производится подмена понятий, перекрашивание красных в белых и наоборот. По мысли Сэма - именно это стало одной из причин провального старта, мол, задавили нас кино-гиганты. По мысли автора "Новости" в какой-то момент становятся чуть ли не арт-хаусом, что категорическая неправда. На рекламу арт-хауса не тратят миллион долларов и не выпускают его на 400 экранах по всей стране. "Новости" - чисто жанровое кино с не самым малым для страны бюджетом. Причина совсем в другом.

В любом случае, подобные комментарии по горячим следам - нужная и правильная вещь.

 

Используются технологии uCoz