Суррогаты
21 мая в штатах начался прокат нового "Терминатора", а сегодня (если быть совсем точным, то уже вчера) в Москве состоялся пресс-показ. Я по объективным причинам на этом празднике жизни отсутствовал. В качестве объяснительной могу только это фото предоставить:
Извините... Но, с другой стороны, отзывы уже пошли. Причём со всех сторон. Поэтому какую-то общую картину накидать можно. Тут, если задуматься, три основополагающих момента имеется. Первый: по сообщениям Reuters в премьерный день "Терминатор" с 3,5 тысяч экранов заработал порядка 3 миллионов, что даже близко никакой не рекорд. Продюсеры рассчитывают на 70 млн. за уик-энд, но, судя по всему, совсем не факт. Второе: зрительский рейтинг на IMDB.com 8.0 (4,081 проголосовавших), что тоже не фонтан, поскольку в первые дни он у всех блокбастеров зашкаливает, а потом, в 99 случаях из 100, начинает падать. Уже сейчас можно прикинуть, что в итоге всё на 6.8-7.2 закончится. Третье: на Rottentomatoes.com совокупный рейтинг картины 34%, что, будем откровенны, очень слабо. Для сравнения, у "Росомахи" 37%. Если суммировать высказывание критиков, то всё сводится к "не стоило и начинать". В общем, с учётом того, что до нас картина только 4 июня доберется, веселого мало.
Но сама ситуация всё равно чертовски любопытная. Не часто такое случается. Ведь премьера "Терминатора 4" это тот редкий случай, когда ожидание намного приятнее самого факта просмотра. Пока мы не увидели фильм, мы можем фантазировать, строить догадки, спорить о мельчайших деталях, промелькнувших в трейлере. Но когда фильм выйдет, в строгом смысле, спорить будет уже не о чем. В тот самый момент картина из мечты превратится в данность. Хочется верить, но, черт возьми, снимал-то МакДжи, человек у которого за плечами были, прости господи, "Ангелы Чарли" и какая-то совсем странная картина "Мы - одна команда". Сам то он отличный парень, правда. Приезжал в Москву на презентацию (ещё в прошлом году), всех мгновенно очаровал, со всеми здоровался и улыбался. Но на качестве фильма личные качества режиссёра, к сожалению, никак не скажутся и сказаться не могут.
И ещё один момент. Вне всяких сомнений фильм был показан Кэмерону. Но о его реакции - молчок. Ответ очевиден: Джим не в восторге.
Канн 2009: итоги
«Золотую пальмовую ветвь» получил Михаэль Ханеке за «Белую ленту». Лишь главного приза фестиваля не хватало австрийцу на каннской полочке – в прежние годы с другими фильмами он получил, кажется, практически все, что только можно было (Гран-при, приз ФИПРЕССИ, награду за режиссуру, приз экуменического жюри). «Ветвь» Ханеке получил не из чужих рук, а от старой знакомой – председательницы жюри Изабель Юппер, дважды снимавшейся у Михаэля. Кто-то не удержится от соблазна сделать по этому поводу соответствующие выводы, ну а мы, пожалуй, не станем.
Гран-при отхватил француз Жак Одиар за «Пророка». Филлипинцу Брийанте Мендосе достался приз за режиссуру («Убой»). Приз жюри разделили британская лента «Аквариум» (режиссер Андреа Арнольд) и «Жажда» корейца Чхан-Ук Пака. Китаец Лу Е отмечен за лучший сценарий («Весенняя лихорадка»). Как и предполагалось, лучшей актрисой признана Шарлотта Гейнсбур («Антихрист»), а сам фильм Триера получил от экуменического жюри смехотворный «антиприз» – кино признано «женоненавистническим» (в Канне почти всегда находилось место для веселья). Несмотря на прохладный прием, не остались без призов и «Бесславные ублюдки»: наградой за лучшую мужскую роль отмечен еще один австриец – Кристоф Вальц, изобразивший немецкого полковника. «Золотой камерой» за лучший дебют награжден австралиец Уорвик Торнтон («Самсон и Далила»).
Наконец, специальным призом за заслуги перед мировым кинематографом наградили 86-летнего патриарха французского кино Алена Рене, который, невзирая на преклонные годы, предстал на фестивале не мэтром на заслуженном отдыхе, а участником конкурсной программы (с лентой «Сорняки»).
|
|