Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Бокс-офис США за 19 – 21 июня

«Предложению» в минувшие выходные не было равных: взяв, по предварительным подсчетам, с 3 056 площадок (около 4 100 экранов) $34,1 млн., 40-миллионный ромком возглавил американский бокс-офис. «Предложение» стало лучшим стартом в карьерах Сандры Баллок и Райана Рейнольдса (если, конечно, иметь в виду главные роли в фильмах). Второй новичок проката, «Начало времен» с Джеком Блэком (тоже комедия) стартовал вполне сносно, обчистив карманы американцев на $20,2 млн. И если «Предложение» в первый же уик-энд практически решило проблему окупаемости, то «Началу времен» еще предстоит преодолеть путь к 60-миллионной бюджетной планке.

Прежний лидер, «Мальчишник в Вегасе», держится выше всяких похвал: потеряв в темпах сборов в третьи выходные всего-навсего 18,1%, комедия заработала за уик-энд солидные $26,9 млн., а общие сборы довела до внушительной суммы в $152,9 млн. Для 35-миллионного кино с рейтингом R за 17 дней проката – результат феноменальный. Не спешит сдавать позиции и «Вверх»: в прошедший уик-энд пиксаровский мультфильм взял $21,3 млн. при падении темпов сборов на 30,6%. Вообще, что касается потерь в динамике проката, уик-энд получился образцово-показательным: катастрофических падений не наблюдалось (самое высокое – у «Затерянного мира», -55,8%), однако особенно порадовал «Звездный путь», который отделался всего 14-процентным падением темпов сборов.

«Ночь в музее 2» к пятому уик-энду преодолела 150-миллионный бюджет рубеж: теперь в копилке сиквела – $156 миллионов. «Терминатор 4» доживает в ТОП-10 последние деньки, замыкая ее с $3,1 млн. за уик-энд (всего же 200-миллионный квадриквел насобирал в Америке $119,5 млн.).

В эти выходные ожидается явление народу вторых «Трансформеров»: акция планируется, само собой, широкомасштабная (4000+ площадок), задача минимум – переплюнуть стартовые сборы оригинала, взявшего с 4011 кинотеатров $70,5 млн. Кроме того, в компании блокбастера Майкла Бея «повезло» запуститься в прокат драме Ника Кассаветеса «Мой ангел-хранитель» (2 600+ площадок).

Правда жизни

Как всегда крайне интересна программа документального кино "Свободная мысль". Пока удалось захватить три ленты: "Пицца в Освенциме", "Человек большой реки" и "Загнать молитвой черта в ад". Первые две рассказывают истории конкретных людей. "Пицца в Освенциме" - поездка Дэнни Ханоха по лагерям Холокоста (Дахау,Биркенау, Освенцим и др.) в которых он был заключен подростком и в которых были убиты его родители. "Человек большой реки" - отчёт об очередном заплыве-рекорде словака Мартина Штреля. На этот раз Штрель проплыл всю Амазонку, более 4 тысяч километров за 70 с лишним дней. При кажущемся формальном сходстве это совершенно разные ленты. "Пицца в Освенциме" - хорошо смонтированный видеоотчет о поездке. Внимание тут притягивает не столько режиссура, сколько главный персонаж как таковой. Несмотря на возраст и пережитое Ханоху удалось остаться весельчаком и оптимистом (Дэнни лично представлял картину и в данных характеристиках можно было убедиться воочию). "Человек большой реки" - более тонкая работа, местами достигающая такой силы выразительности, которая свойственна кино художественному, а не документальному. Мартин Штрель также посетил Москву.

"Загнать молитвой черта в ад" - фильм из совсем другой оперы. Это рассказ о том, как либерийским женщинам удалось остановить многолетнюю войну. Вначале они просто собирались на площадях и скандировали "Нет войне, хотим мира!", потом в знак протеста отказались от секса с мужьями (по-моему гениально!), а позже вышли на международный уровень, добившись встречи с представителями ООН. Но в отличие от двух предыдущих картин, авторов "Молитвы" можно упрекнуть в очевидном умалчивании ряда фактов и некоторой однобокости в подачи материала. Понятно ведь, что за этими мужественными женщинами стояли некие политические силы, обеспечивающие их, как минимум, едой. Впрочем,это не помешало ленте получить приз нью-йорского кинофестиваля "Трайбека".

 

Используются технологии uCoz