Крепкий Орешек не справился с крысой
Мощный старик Брюс Уиллис все еще способен на многое: кулаки по-прежнему крепки, прицел не сбился, и даже сбить самолет чуть ли не голыми руками не составляет для него особой проблемы. Но вот совладать с юркой анимационной крысой оказалось для Орешка непосильной задачей.
Долгожданный "Крепкий орешек 4.0" удовольствовался по результатам премьерного уик-энда вторым местом в ТОР-10, уступив первенство гастрономическому мультфильму "Рататуй". За деликатес от Pixar зрители выложили 47,2 млн. долларов, ностальгия же по зубодробительным боевикам обошлась им в 33,1 млн. Впрочем, старший вице-президент Fox по продажам Берт Ливингстон с оптимизмом смотрит в будущее "Крепкого орешка 4.0":"У нас лучшие экзит-полы со времен "Скорости", так что прокат обещает быть долгоиграющим".
Подробным разбором противостояния века "Брюс Уиллис против крысы" займемся в традиционных комментариях. Пока же отметим еще двух новичков десятки: сатирическо-оздоровительная документалка Майкла Мура "Болезненные" обосновалась на 9 месте с результатом 4,5 млн. долларов; замыкает десятку мелодрама "Вечер" (3,5 млн.).
Бокс-офис России за 18 – 21 июня
Стартовав в прошлые выходные на 409 экранах, ромком «Предложение» взял $2,62 млн. (наработка с копии – $6 412) и возглавил российский бокс-офис. По части начального ускорения позади остались прямые конкуренты «Шопоголик» ($1,77 млн.) и «Война невест» ($1,71 млн.), а вот до «Всегда говори "ДА"» не удалось дотянуть ($3,07 млн.) – однако прокатчики вряд ли сильно переживают по этому поводу: старт удался.
Остальные угодившие в ТОП-10 новички проката (количеством 3 шт.) оказались за пределами первой пятерки, что совсем не удивительно: сверхъестественный триллер «Пятое измерение» (190 копий, $0,25 млн., 6 место) и дешевое фэнтези «Тайна Мунакра» (148 копий, $0,16 млн., 7 место) давно имеются на торрентах в смотрибельном качестве, а «Большую игру» (87 копий, $0,14 млн., 8 место) постигла участь всех тех фильмов, что пытаются не столько развлечь, сколько заставить призадуматься.
«Мальчишник в Вегасе» (2 место) продемонстрировал отменную стойкость, потеряв в темпах сборов в свой второй уик-энд лишь 25,35% и доведя общие сборы за 11 дней до $3,45 млн. Для комедийного поджанра, который у нас не слишком популярен – совсем неплохо. «Мальчишнику» удалось обойти «Терминатора 4» (3 место), который обнадеживает стабильностью, теряя из уик-энда в уик-энд примерно по 69%.
Танцуй и пой
Вчера прикоснулся к прекрасному, вечному и настоящему. Заглянул на огонёк в зал, где идёт программа "Индийская панорама". Сел между какими-то нарядными индусами и стал смотреть лучший фильм на свете - "Четыре жизни" Сумана Мукхопадхьяя.
Фильм поставлен по роману Рабиндраната Тагора, что вселяло определенные надежды в плане драматургии. Начало 20 века. Главный герой - Сочиш, интеллектуал, умело аргументирующий свой атеизм. Но после смерти любимого дяди, он становится последователем индуистского культа и готов подчиниться любому слову своего Гуру. За любовную линию отвечают вдова Дамини и бывшая любовница брата Сочиша Нанибала. То есть имеет место подобие классического треугольника (две женщины + мужчина). В целом, это конечно интригующе звучит, но... смотреть это невозможно. Хотя индусам, сидящим рядом, явно нравилось. Америки не открою, знал на что шёл, но, чёрт возьми, каждые десять минут песни (иногда вместе с танцами). А хронометраж там 125 минут. Словом, идеальная пытка. Пришлось спасаться бегством. Но какое-никакое представление о современном индийском кино получил. Традиции "Зиты и Гиты" и "Танцора Диско" люди блюдут.
По простоте душевной ещё хотел сходить на картину Вишувардхана "Билла", но первое же предложение аннотации в каталоге - "Давид Билла – самый главный преступник мира, за ним охотятся службы безопасности всех стран" - дало понять, что это крайне глупая затея. Он же там наверняка полфильма поёт и танцует.
Поэтому пошёл на пресс-конференцию "Белой ленты". Герр Ханеке второй раз подряд манкировал Москву (напомню, два года назад он в последний момент отказался от председательства в Жюри фестиваля), но передавал всем привет. Отдуваться за содеянное приехали продюсер Вейт Хайдушка и исполнитель главной роли Кристиан Фридель. Получились на удивление милые посиделки. Из интересного: Хайдушка сообщил, что в молодости Ханеке всерьез подумывал о карьере священника и изучал богословие, но занятия философией перевернули его мировоззрение и сейчас его нельзя отнести ни к одной из христианских конфессий, что post factum свидетельствует об агностицизме или атеизме режиссёра. Кристиан Фридель сознался, что Ханеке как режиссёр очень строг (так и сказал), но всё же ни в такой степени, как об этом принято думать. Также отметил фундаментальную подготовку к съёмочному процессу: никаких импровизаций, всё с самого начала было продумано до мельчайших деталей.
|
|