Свои
Вчера стало окончательно ясно, что: а) пятой части «Чужого» быть; б) дело возглавит лично маэстро Скотт. Вообще, это тот редкий случай, когда присутствующий в задумке символизм (а в данном случае он очевиден: автор первой канонической части снимает эпилог всей саги) перекрывает всё остальное. То есть, совершенно не важно какой там будет сюжет, бюджет и кастинг-лист (хотя все мы, конечно, ждём, как минимум, камео Сигурни) и т.д. Важно, что Ридли снимает «Чужого». В строгом смысле слова, после такого объявления фильм можно не снимать. Ну, мы же всё понимаем. Скотт уже не тот, рассчитана картина будет не на интеллектуалов в грязных джинсах и свитерах (именно они пришли в восторг от первой части), а на среднестатистического подростка, которому и спин-офф «Чужие против Хищника» по душе пришёлся и т.д. и т.п. Тут как-то нет повода для особого оптимизма. А если брать тетралогию в целом: поговорить есть о чём.
«Чужие», если разобраться, уникальный проект. Каждый фильм – новый режиссёр. И не просто режиссёр, а Мастер: Скотт, Кэмерон, Финчер, Жене. Каждая часть – это своя эстетика, индивидуальный авторский почерк (у Финчера он тогда только появлялся, проклёвывался в межкадровом пространстве), своя мифология, которая с легкостью вписывалась в общую мифологию и историю саги. И в то же самое время: все четыре части – это триумф постмодернизма, пресловутой цитатности, режиссёры друг с другом не просто перемигивались, а прямо-таки разговаривали, спорили.
Тетралогия стала отражением изменений, которые произошли с самим жанром научной фантастики. Если Кэмерон снял классический сиквел, добавив от себя фирменного драйва и экшена, то Финчер и Жене уже переосмысляли законы жанра, выворачивали их наизнанку, причудливо трансформировали.
А возвращаясь к символизму. Скотт в режиссёрском кресле: очень красиво. Но в идеале: лучше бы этот фильм не был снят вовсе. Пороха в пороховницах у Ридли с каждым годом всё меньше и меньше. Оригинальных идей кажется не осталось вовсе. Голый профессионализм, который, как известно, не пропьёшь и в карты не проиграешь. Однако для воскрешения легендарной франшизы одного профессионализма не достаточно, мало. Тут вдохновение, чёртики в глазах нужны. Скотт же, похоже, работает уже на автомате. А что случается с камбэками классики жанра, когда на уме не дерзкие идеи, а будущие кассовые сборы, мы уже знаем. Спасибо, не надо.
Кастинг: Уортингтон, Гуджино, Зан
Сэм Уортингтон заменит дезертировавшего Тома Круза на съемочной площадке триллера «The Tourist» – римейка французской ленты 2005 года «Неуловимый»: актер в настоящий момент улаживает формальности с боссами Spyglass. Шарлиз Терон сыграет сотрудницу Интерпола, которая, используя американского туриста, пытается добраться до преступника международного масштаба, некогда крутившего с ней роман. Командует пересъемкой Бхарат Наллури («Мисс Петтигрю живет одним днем»). Первый вариант сценария написал Джулиан Феллоус («Госфорд парк»), после него текстом занимался Кристофер МакКуорри (этот вариант писался под Круза), а последняя версия сценария вышла из-под пера Джеффри Накманоффа («Послезавтра»). Карла Гуджино по дружбе с режиссером Заком Снайдером угодила в кастинг-лист фантасмагорического боевика «Sucker Punch». Ранее на роли подписались Эмили Браунинг, Ванесса Хадженс, Джеми Чанг, Джена Мэлоун и Эбби Корниш. Действие происходит в 1950-е. Главную героиню (Браунинг) злобный отчим сдает в сумасшедший дом, где девушке через 5 дней должны сделать лоботомию. Пытаясь отстраниться от суровой реальности, героиня выдумала альтернативный мир, в котором побег из заточения сопряжен с чередой приключений. Гуджино сыграет медсестру психушки, которая в видениях девушки перевоплощается в бандершу. Производством ведают Warner Bros., Legendary Pictures и контора Снайдера Cruel & Unusual Films. Стив Зан получил роль в экранизации серии иллюстрированных историй Джеффа Кинни «Diary of a Wimpy Kid». В режиссерском кресле – Тор Фройденталь («Отель для собак»). Серия Кинни – отчет о злоключениях не по годам смышленого и чересчур острого на язык школьника, которому порядком достается как в школе, так и дома. Главную роль сыграет Закари Гордон, Зан и Рейчел Харрис изобразят родителей героя, Роберт Карпон – его лучшего друга, а Девон Бостик – старшего брата. Над адаптацией трудились Джефф и Джеки Филго, Джефф Джуда и Гейб Сакс. Производством занимается Fox 2000. Премьера запланирована на 2 апреля будущего года.
|
|