Бокс-офис США за 7 – 9 августа
«Бросок кобры» в минувшие выходные взял по предварительным подсчетам $56,2 млн. с 4 007 площадок (примерно 5 900 экранов). До прыти киноверсии другого продукта Hasbro, «Трансформеров», «Броску», конечно, как до луны, но тем не менее старт последнего блокбастера лета можно признать удовлетворительным: в списке лучших премьерных показателей года фильм обосновался на 8 строчке (между мультфильмом «Монстры против пришельцев» и «Хранителями»), а в хит-параде августовских стартов всех времен оккупировал четвертую позицию, уступив «Ультиматуму Борна» ($69,3 млн.), «Часу пик 2» ($67,4 млн.) и «Знакам» ($60,1 млн.). Правда, зрительские отзывы оставляют желать лучшего (рейтинг на IMDb – 6,2/10), а с учетом 175-миллионного бюджета фильму не помешала бы недюжинная прокатная выносливость. Пять лет назад предыдущая дорогостоящая затея Стивена Соммерса, «Ван Хельсинг», взяла в премьерный уик-энд меньше «Броска кобры» ($51,7 млн. – правда, при лучшем, чем у «Броска», среднем сборе с площадки), во вторые выходные рухнула на 60%, и кончилось это все для режиссера почти пятилетним творческим отпуском. Посмотрим, что грозит Соммерсу на этот раз.
Кулинарное кино «Юлия и Джулия» с Мэрил Стрип и Эми Адамс (второе место в ТОП-10) отметилось замечательным стартом, взяв $20,1 млн. (другими словами – половину 40-миллионного бюджета) всего с 2 354 площадок. А вот третий новичок недели – триллер «Идеальный побег» с Миллой Йовович – стартовой резвостью похвастаться не может: фильм собрал всего $5,8 млн. с 2 159 кинотеатров. Правда, и затрачено на него было каких-то $14 миллионов, но если на Universal надеялись малой кровью поиметь солидные прибыли, то план потерпел фиаско, и набивать мошну придется за счет DVD-продаж (ну и международная касса, возможно, хоть чем-то порадует).
Прежний лидер ТОП-10, фильм «банды Апатоу» «Приколисты», увы, сдулся катастрофически быстро: променяв первое место в чарте сразу на пятое, трагикомедия с Адамом Сэндлером и Сетом Рогеном обвалилась аж на 65,3%, что, в сравнению с редкой жизнестойкостью прежних лент Апатоу, представляется провалом. Остается только гадать, что тому виной – то ли Джадду не по пути с крупными бюджетами («Приколисты» обошлись в $75 миллионов), то ли дело в Сэндлере, чьи попытки уклониться в драматизм, как правило, приводят к плачевным результатам с точки зрения бокс-офиса.
Ну а «Гарри Поттер и Принц-полукровка» тем временем продолжает движение к рубежам итоговых домашних сборов двух своих предшественников, сохраняя шансы обойти на финише «Кубок огня» ($290 млн.) и «Орден Феникса» ($292 млн.) и стать таким образом самым кассовым «Поттером» вслед за «Философским камнем» ($317,6 млн.). К настоящему моменту в сундуках «Принца-полукровки» уже $273,8 млн. (у «Ордена Феникса», для сравнения, после четвертого уик-энда был в активе всего $261 млн.).
В грядущий уик-энд на экраны США выходят «Район №9» (2 900 площадок) и фантастическая мелодрама «Жена путешественника во времени» (2 700+). И не исключено, что это скромное вторжение в ТОП-10 окажется более серьезным экзаменом на прочность для «Броска кобры», чем можно было бы предположить.
|
|