Дайте жалобную книгу
В рамках провозглашенной ревизии богатого наследия Фредерика Уайзмена посмотрел «Welfare» (1975). Все 167 минут посвящены нью-йоркскому социальному центру, отвечающему за выплату гражданам денег, если того требует ситуация. А ситуаций таких, ясно дело, множество. То индеец скандал устроит, мол, коль держите нас в резервациях, то хоть копейкой помогите; то похожая на наркоманов парочка будет втолковывать работнику центра о необходимости денег на какую-то поездку и лекарства. Визитёров Уайзмен покажет уйму, и у всех своя история, своя биография.
Режиссёрская сверхидея лежит на поверхности: общество потребления, когда каждый сам за себя, быстро и незаметно трансформировалось в общество отчуждения, где никому до другого (или, как бы написали экзистенциалисты, до Другого) нет дела. Уайзмен любит неторопливую фиксацию действительности, но, право слово, 167 минут – некий перебор. Впрочем, подобный упрёк смехотворен. Именно в этом – медитативном вглядывании в действительность – и состоит режиссёрский подход. Никакой принципиальной разницы между 167 или 267 минутами тут уже нет. Напротив, объективно уставая во время просмотра (там же интрига нулевая, зацепиться не за что, одни диалоги), начинаешь следить за собственной рефлексией относительно того, что происходит на экране. Не уверен, что это входило в планы режиссёра, но процесс прелюбопытнейший.
Но, вообще, Фредерик Уайзмен – режиссёр порционный. Смотреть его работы потому что «надо» совершенно бессмысленно. Надо тут только тогда, когда действительно хочется. С перерывами, возможно продолжительными. В обратном случае, это уже маленькая пытка. Но, признаться, пытка приятная.
P.S. Жаль, советская пропаганда до картин Уайзмена не добралась. Он же просто кумиром мог стать. Ещё бы, так клеймить пережитки буржуазного общества.
Охотничек нашелся
В конце августа компания Millennium Films анонсировала съемки пятого «Рэмбо», порадовав при этом кратким изложением сюжета, согласно которому старина Джон будет спасать от работорговцев и наркобаронов похищенную на границе США и Мексики девочку. Однако неделю спустя Сильвестр Сталлоне связался с ресурсом AICN, и сообщил, что все вышесказанное – наглая ложь, и спасение девочек его в данный момент совершенно не интересует. И, чтобы не быть голословным, Слай рассказал, как все будет на самом деле.
Во-первых, пятый «Рэмбо» уже обзавелся официальным названием и первым постером (см. фото) – «Rambo V: The Savage Hunt». Во-вторых, Сталлоне явно достал суровый реализм, а посему закончить приключения своего героя Слай решил феерическим финальным аккордом. Итак, действие будет происходить вовсе не на границе США и Мексики, а на американском Северо-западе – в тех самых местах, где мы впервые встретились с Джоном Рэмбо в «Первой крови». Там-то нанятые американской военщиной ученые и пытаются сотворить идеального солдата, пробудив в элитных бойцах первобытную жестокость, дремлющую в каждом человеке. Поначалу эксперимент идет как по маслу, ну а потом, как водится, выходит из-под контроля – подопытные слетают с катушек. Тогда-то на сцену и выходит Джон Рэмбо (а заодно и отряд спецназа ему в подмогу), от которого требуется найти и уничтожить новый тип универсального солдата. Другими словами, получается эдакая «Первая кровь» наоборот – не иначе, Слай, вернув своего героя в родные места, решил закольцевать историю. И слегка фантастический поворот событий тоже, в общем-то, можно объяснить и оправдать: схватка с равным по силе противником Рэмбо не к лицу – тут уж подавайте либо целую армию, либо суперсолдата.
Напомним, что съемки пятой части планируется начать весной. До кастинга дело пока не дошло.
|
|