Вырви глаз
Узрел "Слепоту" Фернандо Мейреллиша. С ней занятная история вышла (если не считать таковой тот факт, что в штатах фильм с оглушительным треском провалился): премьера состоялась в Каннах, там, как писали, никто ничего не понял и бедный Фернандо за монтажным столом дневал и ночевал ещё пару месяцев. Потом выпустили, и оказалось, что, даже пойдя на уступки зрительским ожиданиям, картина ничего не приобрела, а возможно ещё больше потеряла.
Две копейки о сюжете: на некий город обрушивается таинственная слепота. Без видимых причин совершенно здоровые люди слепнут. Напасть носит характер эпидемии. Несчастных свозят в специальные лагеря, огороженные колючей проволокой с охраной. Джулианна Мур играет единственную женщину, которая не ослепла, но мужественно последовала в лагерь за любимым (Руффало). Ну а дальше - рай для бихевиористов: появляются группировки. Одна под руководством Берналя забирает всю еду себе и говорит, что будет выдавать её остальным в обмен на драгоценности, а чуть позже, когда драгоценности кончатся, за женщин.
Фильм поставлен по роману Нобелевского лауреата Жозе Сарамаго. Во время просмотра нутром чувствуешь, как это всё на бумаге выглядело, и, надо полагать, выглядело совсем неплохо. А в картине - совсем другое дело. Пожалуй, главный изъян "Слепоты" - отсутствие внятной системы координат. Весь фильм Мейреллиш лавирует между чистой метафорикой и реализмом, между заявкой на философичность и почти детскими неувязками. В итоге недостача имеет место быть во всех направлениях.
Идея Фатума сведена здесь до 2-минутного разговора о слепом Боге, решившим ослепить всех остальных. Мотивация главной героини, мягко выражаясь, вызывает несколько закономерных вопросов. Явно переснятая концовка являет собой пример компромисса, от которого проигрывают все. Хоть как-то положение спасает визуальный ряд, продуманный до последнего солнечного блика. Но для режиссёра "Города Бога" и "Преданного садовника" это вряд ли может быть каким бы то ни было утешением или оправданием.
Самое удивительное в этом то, что картина всё-таки доберётся до отечественного проката. 14 января 2010 года. Перефразируя известную присказку, так и хочется сказать: лучше никогда, чем поздно.
No Country for Old Men
В рамках празднования 69-летия Дарио Ардженто посмотрел вчера последний выход маэстро - "Джалло". Трейлер, который мы тут в своё время смотрели и обсуждали, не обманул. Весь фильм по городу разъезжает таксист-убийца, ловящий и мучающий барышень в своём подвале. Расследование ведёт вечно курящий Броуди и, надо признать, постаревшая Эммануэль Сенье (по совместительству жена Романа Полански). В финале, ест-нно, все будут найдены, а виновные пойманы.
Смотреть "Джалло" положительно невозможно. Старик Дарио, назвав так картину, конечно обозначил себе пути для отступления. Мол, хотели джалло, вот и получите, причём в максимально концентрированом виде, со всеми штампами и т.д. и т.п. Но даже имея это в виду, очевидно, что рука бойца колоть устала. Мало того, что давным-давно не страшно, но сейчас уже и не смешно вдобавок. Для хоррормейкеров это, в общем, обычная ситуация, но за Ардженто всё равно немножко обидно. Ну, хоть дочь всем на радость вырастил. Низкий поклон, как говорится.
|
|