День зависимости
Вчера в Москве высадился десант "2012" в составе Роланда Эммериха, Джона Кьюсака и человека-оркестра Харальда Клозера (соавтор сценария, композитор и продюсер картины). Вчера же показали 40-минутный отрывок фильма, а сегодня с утра была пресс-конференция. По субъективным причинам объективного характера эти 40 минут я не видел, но на пресс-конференцию пошёл. Если задуматься, это ещё интереснее. Чаще всего не совсем понимаешь, что вокруг происходит, а тут и вовсе праздник жизни. Полная tabula rasa. Впрочем, когда речь идёт об очередном блокбастере руки Эммериха - какая уж тут tabula rasa...
Пресс-конференция прошла в лучших традициях жанра. Из примерно 12-14 вопросов внятных, четких и содержательных было от силы штуки 3-4. Завсегдатаи любого общения прессы с заморскими гостями - про творческие планы и впечатления от российской столицы - тоже имели место быть. Больше всего журналистов волновало будущее Земли и впечатлительные зрители. Кто-то пророчествовал всамделишний Страшный Суд в 2012-м, а одна милая девушка полюбопытствовала у режиссёра: не боится ли он массовых самоубийств после просмотра фильма, ведь там "всё так реалистично". Роланд делал большие глаза и просил ещё раз перевести вопрос. Безусловным фаворитом встречи стало вопрошание о том, по какой такой причине Эммерих не уничтожил Москву? Звучало это не как благодарность, а как претензия...
Человек-оркестр Клозер заливался соловьем об ужасах постиндустриального общества, ратовал за экологию и вообще недвусмысленно намекал, что "2012" - не многомиллионный блокбастер с тонной спецэффектов, а воззвание к человечеству из разряда "вчера было рано, завтра будет поздно". Кьюсак остроумно шутил. Эммерих, в паузах между просьбами ещё раз перевести последний вопрос, говорил с едва уловимым забавным немецким акцентом.
Словом, наверняка получилась очередная шляпа (если не впадать в наивный оптимизм), но Клозер-Кьюсак-Эммерих большие молодцы. Кроме шуток.
P.S. Да, а Москву пообещали уничтожить к едрене фене в сиквеле "2012". Не приведи господь! В смысле - с сиквелом лучше не спешить.
Российские премьеры: 24 сентября
«Суррогаты» – фантастический боевик о том, «до чего дошел прогресс»: режиссер Джонатан Мостоу, запоровший третьего «Терминатора», на свой страх и риск во второй раз связывается с роботами, надеясь заслужить обратный билет в большой Голливуд (Брюс Уиллис ему в помощь);
«Белая мгла» – экранизация комикса о поисках серийного убийцы в Антарктиде, с треском провалившаяся в американском прокате – возможно, потому, что Кейт Бэкинсейл слишком тепло одета;
«Любовь случается» – духоподъемная мелодрама с Дженнифер Энистон и Аароном Экхартом о встрече двух одиночеств: цветочницы и безутешного вдовца, способного вытащить из глубокой депрессии кого угодно, кроме себя самого;
«Непрощенные» – очередная попытка роскинопрома смастерить жизнеспособный боевик, который на поверку не оказался бы нечаянной комедией;
«Окись» – рождественская трагедия с горсткой звезд в кастинг-листе, скроенная по образу и подобию «Магнолии» и «21 грамма»: последняя роль Патрика Суэйзи;
«Обстоятельства» – черная зомби-комедия от Павла Руминова («Мертвые дочери»), с завидным упрямством балансирующего между жанровым кино и артхаусом;
«Правдивая история Кота в сапогах» – французские аниматоры опередили Голливуд с его кошачьим спин-оффом «Шрека» и уже рассказали нам о Коте в сапогах все, что мы хотели знать, но боялись спросить;
«Луиза-Мишель» – французская антикризисная комедия, отхватившая в прошлом году приз за сценарий на фестивале в Сан-Себастьяне и специальный приз жюри Сандэнса;
«Мясник» – австрийский триллер, высоко оцененный критиками и украсивший внеконкурсную программу последнего Берлинале.
|