Запасные поцелуи
1 октября в отечественный прокат вышел фильм Филиппа Гарреля "Граница рассвета". Если не ошибаюсь, это дебют для француза на российских просторах, поэтому об этом надо что-то написать. Хотя бы в рамках блоговской заметки. Вообще, с Гаррелем интересная штука случилась. Его, если не вдаваться в подробности и детали, не то, что в России, но и, пожалуй, во всей Европе (за вычетом Франции, естественно) рассмотрели как следует только в последние лет восемь-девять. И то - первая реакция: ба, да это же отец Луи Гарреля! Занятная такая ситуация, словом. Впрочем, Гаррель в хорошем смысле сам "виноват". В 90-х снимал добротно, но на общем фоне особо не выделялся, а в нулевых: буквально два фильма - "Дикая невинность", "Постоянные любовники" - и неожиданно стало ясно, что Гаррель царь горы.
И вот теперь "Граница рассвета". Как и любой настоящий французский фильм "Граница рассвета" - фильм о любви. Гаррель-младший играет фотографа, который пришёл снимать молодую, но уже популярную актрису Кароль. Поснимал, поснимал, и влюбился. И она в него. У неё есть муж, он работает в Голливуде, один раз даже приезжает в гости. Но это не важно. Чуть позже она сойдет с ума, полежит в психбольнице, выйдет оттуда. Почувствует, что фотограф её больше не любит (а он любит, но притворяется, попутно встречаясь с другими барышнями) и наложит на себя руки. И потом ещё 40 минут о том, как Гаррель-младший будет переживать эту потерю.
Первые полчаса есть устойчивое ощущение, что смотришь Великое Кино. Гаррель вновь работает с любимым ч/б изображением. И делает это превосходно. Пока Кароль и Франсуа ходят по квартире и фотографируются - это замечательно. Снято вдохновенно. Но сюжет надо куда-то двигать, драматургический конфликт необходим даже таким картинам. Начинаются бесконечные разговоры на тему "Ты меня любишь?!" и былая легкость быстро испаряется и исчезает. Ближе к концу становится совсем уныло. Метафоричность и символизм превращаются в откровенную вычурность. При этом не сказать, что режиссёр запутался в собственноручно расставленных сетях. Допускаю, что Гаррель всё именно так и задумывал. Но тут уже не границы рассвета, а границы заката получаются.
Не самый лучший повод для знакомства с режиссёром, но на большом экране такое кино посмотреть всегда здорово. Остаётся надеяться, что следующая картина Гарреля будет лучше и тоже выйдет в наш прокат. Вот тогда будет настоящий праздник.
Призрачный Гойер
Сценарист Дэвид Гойер в интервью ресурсу Collider пролил свет на ситуацию с сиквелом «Призрачного гонщика». Оказывается, руководство и продюсеры Sony и Columbia решили использовать сценарий, написанный Гойером аж девять лет назад.
– Да, девять лет назад я сочинил сценарий, – говорит Дэвид. – И на студии решили, что он подходит. Так что я займусь продюсированием сиквела, а все, что надо будет сделать по части сценария – это хорошенько его отполировать. Работы, в общем-то, не слишком много.
Суть переделки давнего текста Гоейра при этом сводится по большей части к сглаживанию острых углов: Дэвид писал сценарий с расчетом на прокатный рейтинг R – тогда предполагалось, что фильм будет в духе «Блэйда», и даже ставить его собирался Стивен Норрингтон. Теперь же студия склоняется к рейтингу PG-13. Однако Гойер уверяет, что на выходе получится не детский пустячок, а скорее что-то напоминающее «Темного рыцаря». Интересно, учтут ли пожелание исполнителя главной роли Николаса Кейджа, который некогда заявил, что не прочь переместить действие в Европу (к примеру, главный герой мог бы работать на католическую церковь)?
Кроме того, Дэвид сообщил, что давным-давно анонсированный спин-офф «X-Men Origins: Magneto» никто не отменял: просто на Fox так увлеклись сиквелами, приквелами и спин-оффами франшизы «Люди Икс», что пока толком не определились, с чего им начать и чем продолжить. В августе с Гойером велись предварительные переговоры о постановке «Магнето», но ситуация до сих пор так и не прояснилась. Дэвид предполагает, что съемки стартуют в будущем году.
|
|