Tomorrow never dies
Получил сегодня телефонограмму из пресс-центра фестиваля "2MORROW": "Третий международный фестиваль современного кино «Завтра»/2morrow3» пройдет в Москве в кинотеатре «35мм» и кинотеатре «Пионер» с 16 по 19 октября. Организаторы посвящают этот фестиваль памяти его основателя и Президента Ивана Дыховичного. Будет показана ретроспектива фильмов режиссера. Зрители смогут вновь увидеть фильмы Прорва», «Копейка», «Черный монах» и другие.
В конкурсную программу фестиваля вошли 9 картин. Фильмами-участниками конкурса стали: обладатель трех призов кинофестиваля в Каннах фильм «Я убил свою маму» (Канада, реж. Ксавье Долан), «Север» (Норвегия, реж. Рунэ Денстад Лангло), «Сельский учитель» (Чехия, реж. Богдан Слама), «Полицейский, прилагательное» (Румыния, реж. Корнелиу Порумбою), режиссерский дебют Роберта Сигела, сценариста фильма «Рестлер», «Большой фанат» (США), «Служанка» (Чили, реж. Себастьан Сильва), «Все билеты проданы!» (Майлайзия, реж. Ю Жун Хань), «Хадевейх» (Франция, реж. Бруно Дюмон). Россию в конкурсе представит лента режиссера Константина Селиверстова «Женитьба».
Откроет фестиваль фильм культового режиссера Джима Джармуша «Предел контроля».
Помимо основного конкурса программа фестиваля включает и ряд специальных показов: «Гала-премьеры» («Жажда» корейского режиссера Пак Чхан-ука и «Клык» греческого режиссера Гиоргоса Латимоса); программу «Полночная музыка», идущую под девизом «Punk not Dead», ретроспективу режиссера Гая Мэддина, а также документальную секцию - «Док.три.на»."
В принципе ещё в том году, смотря на пьяного Феррару, грустного Уэльбека, веселого Зеленку, совсем грустного Каракса и прочих замечательных людей, было ясно, что "2MORROW" - лучший независимый российский кинофестиваль, но сейчас это стало как-то совсем очевидно.
Ну, и понятно, что тут нет никакого выбора. С 16 по 19 октября эта тихая гавань под названием "блог" превратится в очередной фестивальный дневник.
Хроника Канн: первый конкурсный фильм
У председателя жюри главного авторского киносмотра года Вонга Кар-вая ("под" которого стилизовали постер 59-го Каннского фестиваля) уже начались изнурительные рабочие будни. Первой картиной основного конкурса стала военная драма Кена Лоача "Ветер, что колышет ячмень" (The Wind That Shakes the Barley) с Киллианом Мёрфи в главной роли. Это сочувственный взгляд на республиканцев в Ирландии начала XX века, стремившихся к независимости от Британской короны. Дэмиен (Мёрфи) оставляет свою процветающую карьеру доктора и присоединяется к своему брату Тедди (Патрик Дилейни) в опасной борьбе за свободу, приведшей лишь к бессмысленному кровопролитию. С тех пор и существует Ирландская республиканская армия. Однако, критики сомневаются в шансах фильма на "Золотую пальмовую ветвь", поскольку он выдержан в строгой классической манере.
Также из самых последних событий фестиваля мы выделим программу "Классический Канн", в рамках которой была устроена ретроспектива двух картин Сергея Эйзенштейна "Октябрь" (1927) и "Бежин луг" (1937). Как заявил президент фестиваля Жиль Жакоб, "Эйзенштейн был величайшим теоретиком кино, создателем мощнейших киноконструкций". Во Дворце Фестиваля также была развернута выставка редчайших ранних рисунков режиссёра, предоставленных российскими музеями.
Для французов же одним из ярчайших событий стало появление на набережной Круазетт Алена Делона, ещё 15 лет назад поклявшегося никогда больше не посещать Канн. Спустя долгие годы психологической депрессии, Делон снова в деле. Жаль лишь, что он упустил возможность вернуться на фестиваль, как звезда одного из конкурсных фильмов, ведь известно, что София Коппола очень долго упрашивала Делона сыграть роль Людовика XV в её драме "Мария-Антуанетта" с Кирстен Данст. Тем не менее, уже в июле он исполнит роль Юлия Цезаря в комедии "Астерикс и Олимпийские игры".
|
|