Время Татарского
Сегодня – похороны Александра Татарского. Выдающийся художник-мультипликатор, автор гениальной "Пластилиновой вороны", "Колобков" и заставки к передаче "Спокойной ночи, малыши!", умер в ночь на воскресенье от инфаркта. Татарскому было 56 лет.
Александр Михайлович Татарский родился 11 декабря 1950 года в Киеве. Там же, в возрасте 19 лет, начал заниматься анимацией. Первый же мультфильм, снятый Татарским – "Пластилиновая ворона" -- получил 25 призов. Практически каждая работа режиссера увенчана фестивальными наградами: "Падал прошлогодний снег" получил "Серебряный Кукер"; "Обратная сторона Луны" -- приз "Золотой Клоун"; "Следствие ведут Колобки" -- "Золотой Кукер"; "Лифт-5" -- Диплом Международного фестиваля анимационных фильмов "Синанима"; "Братья Пилоты готовят на завтрак макарончики" -- "Нику-96" в номинации "Лучший анимационный фильм года".
В 1988 году Александр Татарский основал анимационную студию "Пилот". Компания стала преемницей лучших традиций "Союзмультфильма" и фактически единственной организацией, поддерживающей на плаву и развивающей отечественную анимацию. Последние два десятилетия в истории российской мультипликации с полным правом можно назвать временем Татарского. Александр Татарский создал собственный стиль, узнаваемый неизменно -- вне зависимости от того, в какой технике работал художник.
Последним проектом Александра Михайловича стала серия мультфильмов "Гора самоцветов" по мотивам сказок народов России.
А за козла ответишь!
Посмотрел "Безумный спецназ" Гранта Хеслова. Это его режиссёрский дебют. И до просмотра всё как-то руки не доходили подробно справки о человеке навести, а тут уже пришлось. Колоритный, в общем-то, персонаж. Актёр второго эшелона, продюсер, сценарист. Причём в последних ипостасях вполне успешен: на паях с Клуни основал контору Smokehouse Productions, продюсировал Коэнов ("Невыносимая жестокость"), вместе с Джорджем писал сценарий к "Доброй ночи и удачи". А теперь вот решил за режиссуру взяться.
Трейлер был прекрасен, и настраивал на какой-то совсем праздничный лад. Фильм, скажем прямо, не столь искрометен. Если сразу опустить очевидные достоинства (шикарный актерский состав, политическая сатира и т.д.) и начинать говорить о возникающих во время просмотра вопросах-вопрошаниях, то... да он (вопрос) тут, собственно говоря, один. Сдаётся, что Хенслов так до конца сам для себя и не решил, чего именно он хочет: снять развеселый кинокапустник с четырьмя звездами в главных ролях или же поговорить на более серьёзные темы. Понятно, что он хотел того и другого. Но также понятно, что усидеть на двух стульях ему в итоге не удалось. Эти две центральные темы-настроения весь фильм одеяло на себя перетягивают, а ближе к концу и вовсе рвут на части. Вроде всё хорошо, здорово, а какой-то неуловимой малости не хватает. Хотя видно, что Хенслов пытался через экран эту самую неуловимость до зрителей донести.
То есть, с одной стороны, встреча с прекрасным однозначно состоялась, и надо прямо сказать, что "Безумный спецназ" достаточно редкий для проката экземпляр, но с другой стороны, не покидает ощущение, что эта встреча могла быть ещё радостней, волнительней и позитивней. Дебют состоялся, удался, но не повернется язык сказать, что теперь хочется следующей картины Хенслова-режиссёра ждать. Диалектика!
|
|