Берналь – дон Педро
Испанская компания Sogecine и мексиканское совместное предприятие друзей-актеров Гаэля Гарсии Берналя и Диего Луны намерены организовать очередную экранизацию романа Хуана Рульфо "Педро Парамо" (Pedro Paramo) – хрестоматийного произведения в жанре магического реализма, изданного в 1955-м году и, фактически, задавшего курс латиноамериканской литературе второй половины прошлого века. Роман уже был экранизирован в 1967-м, и одну из ролей в картине сыграл ныне знаменитый режиссер Альфонсо Арау ("Прогулка в облаках").
Гаэль Гарсия Берналь не собирается ограничиваться продюсерскими функциями и исполнит в фильме главную роль. Режиссер и сценарист нового "Педро Парамо" -- Матео Гил, сценарист фильмов Алехандро Аменабара. На производство картины наскребли 7,5 млн. долларов. Съемки стартуют в сентябре, продлятся 11 недель и пройдут в Мексике (в частности, в Халиско – селении, откуда родом Хуан Рульфо) и Испании.
До чего дошёл прогресс...
По логике вещей данная заметка должна была появиться сразу после возвращения с Берлинского КФ, но лучше поздно, чем никогда. Когда жизнь в фестивальном пресс-центре уже начинала замирать, я нагрянул с проверкой в берлинский Музей Кино на выставку, посвященную Альфреду Хичкоку. Там масса различных экспонатов разной степени интересности было, но большее впечатление из всего представленного произвёл вот этот агрегат, похожий на обычный автомат по оплате мобильной связи и т.д.:
В чём тут прелесть, в чём вся соль: в левой колонке идёт отрывок из фильма (в данном случае - "Спасательная шлюпка"), а в правой - режиссёрская раскадровка и комментарии к ней. То есть с помощью этого чуда техники можно творческую кухню маэстро наблюдать: как задумывалось, как получилось, что убрал, что добавил и т.п. Чертовски интересно. Мне тогда подумалось, поставили бы на конвейер производство таких агрегатов с фильмами Эйзенштейна, Висконти, Бергмана, Годара, Кубрика, Тарковского и других мастеров, и, в принципе, все киношколы и киноинституты можно закрывать.
Ну пусть не все, но многие - точно. Поскольку никакая лекция, никакая теория по своему КПД с этой казалось бы нехитрой идеей не сравнятся. Но ведь не поставят на конвейер, не поставят.
Российские премьеры: 3 декабря
«Ниндзя-убийца» – постановщик антиутопии «V значит Вендетта» Джеймс МакТиг и братья Вачовски (в качестве продюсеров) превратили реанимацию поджанра в кровавую бойню: без иконы ниндзя-боевиков эпохи видеосалонов Шо Косуги, конечно же, не обошлось;
«Антикиллер Д.К.» – долгожданное (ну хоть кто-то ведь и вправду ждал?) третье явление Гоши Куценко народу в образе Лиса: режиссерский мегафон перехватил у Егора Кончаловского Эльдар Салаватов («Семейка Ады»), что автоматически сулит перемены к лучшему;
«Артур и месть Урдалака» – продолжение сказочки «Артур и минипуты»: Люк Бессон – детям;
«Так себе каникулы» – диснеевская семейная комедия на любителя с Джоном Траволтой и Робином Уильямсом в главных ролях;
«Молодая Виктория» – романтизированный отчет о первых годах правления английской королевы Виктории, благодаря которой англичане вправе сказать: «У нас была прекрасная эпоха»;
«Похороните меня за плинтусом» – суровая экранизация одноименной автобиографической повести подавшегося в режиссуру кинопереводчика Павла Санаева;
«Улыбка Бога, или Чисто одесская история» – одесская, как явствует из названия, комедия: снято задорого и с Арменом Борисовичем Джигарханяном в анекдотической роли умирающего старого еврея;
«Пикап: Съём без правил» – гимн пикаперам, спродюсированный Валерием Тодоровским: в главной роли – отечественный плейбой Константин Крюков;
«Мэри и Макс» – чудный и чудной пластилиновый мультфильм австралийца Адама Эллиота – автора оскароносной короткометражки «Харви Крампет».
|