Разделы
Главная страница
Фотоархив
Рецензии на фильмы
Персоналии
Ссылки
Typically British

Посмотрел "Историю английского кино от Стивена Фрирза" (часть большого телевизионного проекта, в котором режиссёры из разных стран рассказывают о национальных кинематографиях). Генеральную линию всего повествования прекрасно характеризует первая же реплика: "Великий французский кинорежиссер Франсуа Трюффо однажды сказал, что слова 'кино' и 'Британия' несовместимы. Что ж. [Пауза]. К чёрту Трюффо!!". После такого начала всё остальное, как некое оправдание воспринимается. Трюффо, к слову, не со зла такое ляпнул, а вполне осознанно. Голливуд британскую кинематографию под себя основательно подмял. Не успеет талантливый англичанин первым успехом на родине насладиться, а ему уже американцы контракты подсовывают. Подавляющее большинство уезжает. Язык один, а уровень индустрии несопоставим. Как тут не согласиться...

Вначале Фрирз бродит по своей школе и вспоминает, как он мальчишкой смотрел фильмы в спортзале. Поминает добрым словом Хичкока, шутит: "В школе в понедельник Хичкоку говорили, что он будет бит в пятницу. Так он учился саспенсу". Потом распивает чаи с мастодонтами прошлого (Гэвином Ламбертом и Александром Макендриком) и друзьями (Майклом Эптедом и Аланом Паркером). Первые дружелюбно вещают в стиле "как молоды мы были, как истово любили...", вторые восхищаются Лоучем, Расселлом и костерят Скотта-старшего. В какой-то момент Паркер признаётся: "Долгое время думал, что Ингмар Бергман играл в 'Касабланке'". Ну, бывает.

На самом деле, к концу фильма создаётся впечатление, что Фрирз согласен с Трюффо, но не может это признать прямо. Самое смешное, что именно Фрирз сейчас, пожалуй, и остаётся единственным британцем, который хоть как-то дистанцирован от Голливуда. В идейном смысле прежде всего. А так... Франсуа дело говорил. Не поспоришь.

Повелитель критиков 2

Свой выбор сделала и Ассоциация кинокритиков Нью-Йорка: фильмом года киноведы Большого Яблока признали все того же «Повелителя бури», а приз за лучшую режиссуру отдали Кэтрин Бигелоу.

Лучшим актером назван Джордж Клуни («Мне бы в небо», «Бесподобный мистер Фокс»), актрисой – Мэрил Стрип («Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»). Лучшими исполнителями второго плана признаны Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки») и Мо’Ник («Тужься»), ранее уже отмеченные почти всеми американскими критическими сообществами. Политическому фарсу «В петле» достался приз за сценарий, среди операторов первенствовал Кристиан Бергер («Белая лента»). Лучшим анимационным фильмом стал «Бесподобный мистер Фокс». Британский режиссер Стив МакКуин отмечен за дебют («Голод»).

Тем временем самое многочисленное сообщество американских и канадских кинокритиков BFCA (Broadcast Film Critic Association – Ассоциация критиков кино и телевидения) определилось с номинантами на свои призы. Больше всех номинаций (по 10) отхватили «Бесславные ублюдки» Квентина Тарантино и мюзикл Роба Маршалла «Девять». У «Аватара» – 9 номинаций, у «Повелителя бури» – 8.

Кстати, Тарантино в долгу не остался и в интервью Hollywood Reporter выпалил свой список личных фаворитов. Таковых оказалось не 10, как водится, а всего восемь. При этом Квентин честно признался, что несколько фильмов из числа тех, что на слуху, еще не посмотрел (в частности, были упомянуты «Аватар», «Милые кости» и «Непокоренный»), а кое-что из увиденного пересмотрел бы еще разок, чтобы разобраться в ощущениях. Итак, воспроизводим список лучших фильмов года по версии Тарантино (в том порядке, в котором их перечислил Квентин): «Звездный путь», «Затащи меня в Ад», «Приколисты», «Мне бы в небо», «Шоколад», «Типа крутой охранник», «Тужься», «Образование». Вот уж с кем точно не соскучишься…

 

Используются технологии uCoz