Ворошиловский стрелок
"Гарри Браун" с сэром Майклом Кейном в роли вдовца, мстящего местной шпане за убийство лучшего друга, оказался, как и ожидалось, британским ответом иствудскому "Гран Торино". Но суть здесь, естественно, не в лобовом столкновении легенд актёрского цеха, а в нюансах, в деталях, в едва уловимых штрихах. Сюжетное сходство очевидно, но настроение картин принципиально отлично.
Если Клинт-режиссёр подводил некую черту блистательной карьере собственного лицедейства, с умной грустью в глазах вспоминая сделанное и нажитое, то британский дебютант Дэниел Барбер (уже имеющий номинацию на "Оскар" за почин в коротком метре) сделал ставку на интригующий дуэт вечно интеллигентного Кейна и холодного оружия, разбросав по сценарным закоулкам социальную критику современной Англии. Замысел сработал. Впрочем, имея на руках такого джокера как Кейн, надо было очень постараться, чтобы провалить задуманное.
В сущности, это типичное британское кино с набором трудно формулируемых, но характерных деталей. Когда шпана начинает потихоньку умирать (имеет место одна волнительная сцена: Гарри Браун заглядывает на огонёк в наркоманское логово), а режиссёрская метода становится очевидней очевидного, остаётся лишь ждать развязки. И не столько в классическом - чем дело кончится? - смысле, сколько в плане авторского умения сводить воедино взятые по ходу пьесы дебеты и кредиты. И вот тут-то талантливый дебютант Барбер поскользнулся на банановой кожуре, резко сменив регистр с "истории мести" на "социальный пафос" о трудных подростках.
Но к шикарному бенефису сэра Майкла Кейна эти мелочи, слава богу, не имеют никакого отношения. Он по-прежнему главный англичанин мирового кино.
Умер Ингмар Бергман
В понедельник ушел из жизни гениальный режиссер Ингмар Бергман. Автор великих картин "Седьмая печать", "Земляничная поляна", "Персона", "Шепоты и крики", "Сцены из супружеской жизни", "Осенняя соната", "Фанни и Александр" умер в своем доме в Фаро (Швеция), после продолжительной болезни, в возрасте 89 лет.
Творчество режиссера навсегда изменило мировой кинематограф. Мастер тонкой психологической драмы, Бергман оказал огромное влияние на развитие кинопроцесса в целом и на творчество целого ряда выдающихся постановщиков – в частности, многие работы Андрея Тарковского, Роберта Олтмена, Вуди Аллена воспринимаются в контексте наследия Бергмана.
-- Бергман был "режиссером режиссеров", --сказал Майкл Эптед, президент Американской Гильдии режиссеров.-- Он создавал прекрасные, сложные, умные картины, которые оставляли в душе неизгладимый след и помогали другим постановщикам снимать фильмы с той же страстью и тем же творческим пылом.
Картины Ингмара Бергмана получили достойную оценку мирового кинематографического сообщества: за свою долгую карьеру (первый фильм мастера, "Кризис", вышел на экраны в 1946, последний, "Сарабанда", в 2003 году) режиссер стал обладателем около 70 престижных призов, среди которых – 4 "Оскара" (в том числе почетный), награды Каннского, Венецианского и Берлинского фестивалей.
|
|